Песня весны
Джон Уильям Уотерхаус «Песня весны», 1913 Частная коллекция Прерафаэлитизм
Джон Уильям Уотерхаус «Песня весны», 1913 Частная коллекция Прерафаэлитизм
Иван Николаевич Крамской «Неизвестная», 1883 Государственная Третьяковская галерея Реализм Перед нами городская модница. Девушка безупречно одета. Надменное выражение лица выдает натуру избалованную, капризную. Художник в качестве модели выбрал, несомненно, красивую девушку. Большие черные глаза в окружении пышных ресниц, полные губы, густые брови, мягкий овал лица, восточный нос. Гордо взирает восточная красавица на зрителя, сидя в… Подробнее »
Пабло Пикассо «Поцелуй», 1969 Частная коллекция Кубизм Эта страстная и довольно мрачная монохромная картина написана Пикассо 24 октября 1969, накануне своего 88 дня рождения. Искусствоведы считают, что в мужском образе он отразил самого себя, а в женском — свою жену и музу Жаклин Рок. Красная подпись «Picasso» нанесена лаком для ногтей Жаклин. А на следующий… Подробнее »
Эмиль Нольде «Натюрморт с масками III», 1911 Художественная галерея Нельсон, Канзас-Сити Экспрессионизм Эмиль Нольде был одним из ранних художников-экспрессионистов, хотя его славу затмили другие, такие как, например, Мунк. Сутью экспрессионизма является изображение реальности с субъективной точки зрения. Нольде написал эту картину после изучения масок в Берлинском музее. На протяжении всей жизни он увлекался другими культурами,… Подробнее »
Сальвадор Дали «Головокружение», 1930 Частное собрание Сюрреализм Пикантная сцена на крыше высокой башни. Робкое утреннее солнце, стыдливо освещая влюбленную пару, рисует вытянутые тени. Голова льва, как символ всепоглощающей страсти, словно охраняет забывших обо всем на свете людей от посторонних взглядов. Голубой шар — цвет светлых чувств, искренности и доверия — отвлекает зрителя от влюбленных, подчеркивает… Подробнее »
Константин Бранкузи «Поцелуй», 1907 Художественный музей, Крайова Скульптура Абстракционизм Румынский скульптор-абстракционист Константин Бранкузи (Брынкуши) (1876-1957) на ранней стадии творчества создавал реалистические портреты (камень, гипс), однако вскоре увлекся стилем модерн, декоративизмом формы, передачей светотеневой вибрации. В 1907 в его искусстве произошел перелом: от техники ваяния по моделям он перешел к непосредственной работе в материале (камень и… Подробнее »
Антонио да Корреджо «Не прикасайся ко Мне, Магдалина», около 1525 Музей Прадо, Мадрид Возрождение Антонио Аллегри (около 1489 — около 1534), живописец периода Высокого Возрождения, получил свое прозвище по месту рождения и творчества в итальянском городе Корреджо. Мастером точно передана трепещущая атмосфера момента узнавания Христа: Мария Магдалина тянется к Иисусу, стоя перед ним на коленях…. Подробнее »
Гилберт и Джордж «Показывая нос», 1991 Галерея Энтони д’Оссе, Лондон Поп-арт Две мужские фигуры в костюмах, по-разному окрашенных в синий, белый и красный цвета, появляются в оконном проеме на фоне небоскреба. Искусный монтаж фигур и здания создает ощущение обширного пространства между ними. Сочетание клоунской окраски их костюмов и шуточного жеста рук с издевательски серьезным выражением… Подробнее »
Анри Тулуз-Лотрек «Поцелуй в постели», 1892 Постимпрессионизм Качели вниз, качели вверх, качели вниз, Последней йотой мне принадлежишь, Я — твоя прихоть, твой большой каприз, Кусаешь губы, куришь и молчишь, Монмартр в снегу, на белом спит Париж, Мансарды спят и силуэты крыш, Голубка с голубем, готический карниз, Греховный плод вне смыслов и границ, В глазах неон… Подробнее »
Сандро Боттичелли «Ужин Настажио у Онисти, III-й эпизод», около 1483 Музей Прадо, Испания Возрождение Сандро Боттичелли (1445-1510) — один из самых эмоциональных мастеров эпохи Возрождения. Полотна художника пронизаны волнующим трепетом личного переживания. Широкую известность он получил как автор больших мифологических полотен «Весна» и «Рождение Венеры», полных очарования и одухотворенности. Серия «Декамерон», состоящая из четырех работ,… Подробнее »