Featured Image

Букеты цветов

Эжен Делакруа «Букеты цветов» В конце 1840-х годов Делакруа написал серию натюрмортов. Чаще всего он изображал цветы («Цветы и фрукты»), используя различную технику (масло, акварель и пастель). Делакруа отмечал, что, работая над натюрмортом, он всегда сражается со временем, стремясь дописать цветы до того, как они увянут. Из-за спешки его манера – в этом жанре –… Подробнее »

Featured Image

Две маски

Джорджо де Кирико «Две маски», 1926 Частная коллекция Аллегория, сюрреализм «То, что я слышу, не имеет значения; важно то, что я вижу, особенно когда закрываю глаза.» Джорджо де Кирико

Featured Image

Портрет дамы (Турецкая невольница)

Пармиджанино «Портрет дамы (Турецкая невольница)», 1530-1531 Национальная галерея. Парма Маньеризм Представленная картина –– шедевр Пармиджанино в жанре портрета. Она получила свое второе название («Турецкая невольница»), вероятно, благодаря головному убору, напоминающему мавританский тюрбан. Действительно, такие головные уборы, украшенные золотыми нитями, были модными в Северной Италии в 30-х годах XVI века, когда было написано это полотно. Хотя… Подробнее »

Featured Image

Версальский цикл

Александр Николаевич Бенуа «Версальский цикл» Модерн Версаль для Александра Бенуа — воплощение гармонического единства человека, природы и искусства. В «гармонии внешних форм жизни» художник видит не поверхностное наслоение, а выражение «культуры человеческого достоинства», то есть начало этическое. Главный герой картин Бенуа незрим. Это художник, творец Версальского ансамбля. Он — преобразователь природы, режиссер жизни. Он установил… Подробнее »

Featured Image

Море

Архип Иванович Куинджи «Море», 1890-е Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого Реализм Куинджи называли певцом просторов и света. Сюжеты для его позднейших произведений ему дарят небо, горы и море. «Секрет» Куинджи заключался в умении создавать рядом с действительной природой свою собственную, одинаково яркую и волшебную. Художник обладал острым колористическим видением: утонченное чувство градаций… Подробнее »

Featured Image

Цветные формы I

Август Маке «Цветные формы I», 1913 Вестфальский музей искусства и истории культуры, Мюнстер Орфизм В марте 1913 года, вслед за выставкой в галерее Sturm (1912), в кёльнском авангардном «Гереон клубе» экспонировались картины Робера Делоне, в том числе серия «Окна». Делоне их называл «симультанными», имея в виду, что они основаны на «одновременном цветовом контрасте». Понятие симультанности… Подробнее »

Featured Image

Осенние стога

Жан-Франсуа Милле «Осенние стога», 1873 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Реализм

Featured Image

Мадонна с младенцем и попугаями

Ганс Бальдунг Грин «Мадонна с младенцем и попугаями», 1528 Национальный музей, Нюрнберг, Германия Возрождение Попугаев в христианском искусстве толковали как человека: как попугай может подражать человеку, имитируя речь, так и человек должен подражать Богу («Итак, подражайте Богу, как Его любимые дети», — говорит апостол Павел в Послании к Ефесянам).Средневековье вслед за античностью верило, что эти… Подробнее »