Featured Image

Море

Архип Иванович Куинджи «Море», 1890-е Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого Реализм Куинджи называли певцом просторов и света. Сюжеты для его позднейших произведений ему дарят небо, горы и море. «Секрет» Куинджи заключался в умении создавать рядом с действительной природой свою собственную, одинаково яркую и волшебную. Художник обладал острым колористическим видением: утонченное чувство градаций… Подробнее »

Featured Image

Цветные формы I

Август Маке «Цветные формы I», 1913 Вестфальский музей искусства и истории культуры, Мюнстер Орфизм В марте 1913 года, вслед за выставкой в галерее Sturm (1912), в кёльнском авангардном «Гереон клубе» экспонировались картины Робера Делоне, в том числе серия «Окна». Делоне их называл «симультанными», имея в виду, что они основаны на «одновременном цветовом контрасте». Понятие симультанности… Подробнее »

Featured Image

Осенние стога

Жан-Франсуа Милле «Осенние стога», 1873 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Реализм

Featured Image

Мадонна с младенцем и попугаями

Ганс Бальдунг Грин «Мадонна с младенцем и попугаями», 1528 Национальный музей, Нюрнберг, Германия Возрождение Попугаев в христианском искусстве толковали как человека: как попугай может подражать человеку, имитируя речь, так и человек должен подражать Богу («Итак, подражайте Богу, как Его любимые дети», — говорит апостол Павел в Послании к Ефесянам).Средневековье вслед за античностью верило, что эти… Подробнее »

Featured Image

Меланхолия

Франческо Айец «Меланхолия», 1840-1842 Пинакотека Брера, Милан Неоклассицизм Страсть нежных, кротких душ, судьбою угнетенных, Несчастных счастие и сладость огорченных! О Меланхолия! ты им милее всех Искусственных забав и ветреных утех. Сравнится ль что-нибудь с твоею красотою, С твоей улыбкою и с тихою слезою? Ты первый скорби врач, ты первый сердца друг: Тебе оно свои печали… Подробнее »

Featured Image

Ночь

Гюстав Моро «Ночь», 1880 Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва Символизм В творчестве Гюстава Моро акварель занимала почти столь же важное место, как и масляная живопись. Единственная персональная выставка художника, устроенная при его жизни, состояла из одних акварелей. Нередко он делал по заказу уменьшенные повторения законченных живописных композиций; кроме того, он использовал… Подробнее »

Featured Image

Лаура

Джорджоне «Лаура», 1506 Художественно-исторический музей, Вена Возрождение Мягкость светотеневой лепки лица и руки несколько напоминают сфумато Леонардо. Сфумато — итальянский термин, представляет собой смягчение контуров и очертаний предметов и людей, изображенных на картине. На картинах нет четких границ, они размыты, изображения плавно переходят из одного в другое. Леонардо и Джорджоне одновременно и независимо решали проблему… Подробнее »

Featured Image

Горбун из Нотр-Дама

Люк-Оливье Мерсон «Горбун из Нотр-Дама», 1881 Символизм Люк-Оливье Мерсон известен своими иллюстрациями к роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Готические, мистические образы очень точно передают настроение развивающегося в то время движения символистов Франции.

Featured Image

Катерина Корнаро в образе святой Екатерины Александрийской

Тициан «Катерина Корнаро в образе святой Екатерины Александрийской», 1542 Галерея Уффици, Флоренция Возрождение Катерина Корнаро была королевой Кипрского королевства с 1474 по 1489 годы, женой короля Жака II де Лузиньяна. Она имела титул «дочери Венецианской республики (дочери Святого Марка)», дававшийся дочерям патрициев Венецианской республики, выдаваемым замуж за иностранных монархов. В 1468 году Жак II, также… Подробнее »