Осенние ягоды и цветы в коричневом горшке
Джон Констебл «Осенние ягоды и цветы в коричневом горшке» Романтизм
Джон Констебл «Осенние ягоды и цветы в коричневом горшке» Романтизм
Пармиджанино «Портрет дамы (Турецкая невольница)», 1530-1531 Национальная галерея. Парма Маньеризм Представленная картина –– шедевр Пармиджанино в жанре портрета. Она получила свое второе название («Турецкая невольница»), вероятно, благодаря головному убору, напоминающему мавританский тюрбан. Действительно, такие головные уборы, украшенные золотыми нитями, были модными в Северной Италии в 30-х годах XVI века, когда было написано это полотно. Хотя… Подробнее »
Александр Николаевич Бенуа «Версальский цикл» Модерн Версаль для Александра Бенуа — воплощение гармонического единства человека, природы и искусства. В «гармонии внешних форм жизни» художник видит не поверхностное наслоение, а выражение «культуры человеческого достоинства», то есть начало этическое. Главный герой картин Бенуа незрим. Это художник, творец Версальского ансамбля. Он — преобразователь природы, режиссер жизни. Он установил… Подробнее »
Архип Иванович Куинджи «Море», 1890-е Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого Реализм Куинджи называли певцом просторов и света. Сюжеты для его позднейших произведений ему дарят небо, горы и море. «Секрет» Куинджи заключался в умении создавать рядом с действительной природой свою собственную, одинаково яркую и волшебную. Художник обладал острым колористическим видением: утонченное чувство градаций… Подробнее »
Август Маке «Цветные формы I», 1913 Вестфальский музей искусства и истории культуры, Мюнстер Орфизм В марте 1913 года, вслед за выставкой в галерее Sturm (1912), в кёльнском авангардном «Гереон клубе» экспонировались картины Робера Делоне, в том числе серия «Окна». Делоне их называл «симультанными», имея в виду, что они основаны на «одновременном цветовом контрасте». Понятие симультанности… Подробнее »
Жан-Франсуа Милле «Осенние стога», 1873 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Реализм
Ганс Бальдунг Грин «Мадонна с младенцем и попугаями», 1528 Национальный музей, Нюрнберг, Германия Возрождение Попугаев в христианском искусстве толковали как человека: как попугай может подражать человеку, имитируя речь, так и человек должен подражать Богу («Итак, подражайте Богу, как Его любимые дети», — говорит апостол Павел в Послании к Ефесянам).Средневековье вслед за античностью верило, что эти… Подробнее »
Бартоломеус Шпрангер «Христос, спаситель мира», 1595-1600 Музей Энгра, Монтобан Маньеризм
Франческо Айец «Меланхолия», 1840-1842 Пинакотека Брера, Милан Неоклассицизм Страсть нежных, кротких душ, судьбою угнетенных, Несчастных счастие и сладость огорченных! О Меланхолия! ты им милее всех Искусственных забав и ветреных утех. Сравнится ль что-нибудь с твоею красотою, С твоей улыбкою и с тихою слезою? Ты первый скорби врач, ты первый сердца друг: Тебе оно свои печали… Подробнее »
Гюстав Моро «Ночь», 1880 Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва Символизм В творчестве Гюстава Моро акварель занимала почти столь же важное место, как и масляная живопись. Единственная персональная выставка художника, устроенная при его жизни, состояла из одних акварелей. Нередко он делал по заказу уменьшенные повторения законченных живописных композиций; кроме того, он использовал… Подробнее »