Featured Image

Церковь в Овере

Винсент Ван Гог «Церковь в Овере «, 1890 Музей Орсе, Париж Постимпрессионизм Четко очерченные формы церкви создают впечатление монументальной скульптуры, которая образует органическое единство с природой. Небо цвета кобальта — цвета ночи – вызывает ощущение тьмы и искусственности освещения. “У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне… Подробнее »

Featured Image

Дама в саду Сент-Адресс

Клод Моне «Дама в саду Сент-Адресс», 1867 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Импрессионизм «Дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа. Художник стремился сделать человеческую фигуру частью природы, то есть одного целого, окружить ее светом и воздухом. Живописец прекрасно передал ощущение яркого солнечного дня, под его… Подробнее »

Featured Image

Видение Фьямметты

Данте Габриэль Россетти «Видение Фьямметты», 1878 Коллекция Эндрю Ллойда Уэббера Прерафаэлитизм Произведение представляет собой одну из его «двойных работ» — оно является дополнением к его сборнику Баллады и сонеты (1881). На картине изображена Фьямметта — возлюбленная и муза Джованни Боккаччо (до сих пор не доказано, была ли Фьямметта вымышленным персонажем, результатом литературной традиции, или реально… Подробнее »

Featured Image

Лебеди, отражающиеся в слонах

Сальвадор Дали «Лебеди, отражающиеся в слонах», 1937 Частная коллекция Сюрреализм Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик», и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и… Подробнее »

Featured Image

Сорока

Клод Моне «Сорока», 1868—1869 Музей Орсе, Париж Импрессионизм В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновленный Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в сложную работу над снежным пейзажем. Незадолго до этого на суд публики уже был… Подробнее »

Featured Image

Портрет Беатрис Таунсенд

Джон Сингер Сарджент «Портрет Беатрис Таунсенд», 1882 Национальная галерея искусств, Вашингтон Реализм, портрет

Featured Image

Великий метафизик

Джорджо де Кирико «Великий метафизик», 1924 Частное собрание Сюрреализм Война, долгие месяцы, проведенные с солдатами в госпитале на Билла дель Семинарио неподалеку от Феррары, — все это не могло не повлиять на творчество де Кирико. Раненый солдат, часто приходящий к художнику во сне, превращается в его творчестве в образ-манекен. «Великий метафизик» — это не только… Подробнее »

Featured Image

Меццетен

Антуан Ватто «Меццетен», 1718 — 1720 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Рококо Антуан Ватто (1684-1721), один из тех, кто лучше всего выразил дух XVIII столетия — века игры, театра, жизни чувств, — обучался живописи у театральных мастеров. Он и сам любил театр, принимал участие в «галантных празднествах», которые устраивал его друг, банкир и коллекционер Пьер Кроза, поэтому… Подробнее »

Featured Image

Снег в Нью-Йорке

Роберт Генри «Снег в Нью-Йорке», 1902 Национальная галерея искусства, Вашингтон Реализм Дата 5 марта 1902 года, указанная на картине, указывает на то, что картина была написана за один день. На полотне изображена западная 55-я улица Манхэттена, застроенная мрачными особняками из бурого песчаника. В отдалении проглядываются высотные строения на Пятой авеню. На улице, которая едва освещается… Подробнее »

Featured Image

Алхимик, открывающий фосфор

Джозеф Райт «Алхимик, открывающий фосфор», 1771 Музей и художественная галерея Дерби, Великобритания Романтизм На картине показан алхимик, пытающийся получить философский камень, который, якобы, может превратить обычные металлы в золото, но вместо этого, к своему изумлению, открывает фосфор. Однако Райт не изобразил алхимика XVII века, а придал более романтический вид комнате, добавив средневековые готические арки и… Подробнее »