Featured Image

Положение во гроб

Микеланджело Буонарроти «Положение во гроб «, ок. 1500-1501 Национальная галерея, Лондон Возрождение «Положение во гроб» — ранняя незаконченная картина Микеланджело Буонарроти (1475-1564), на которой показано, как тело Христа, снятое с креста, переносится к гробу. Исследователи отмечают в этой работе некоторые противоречия с традиционной иконографией данного сюжета, которые затрудняют однозначную идентификацию персонажей. Святой Иоанн Евангелист обычно… Подробнее »

Featured Image

Базиль и Камилла

Клод Моне «Базиль и Камилла», 1865 Национальная галерея искусств, Вашингтон Импрессионизм Французский живописец, один из основателей импрессионизма, Клод Моне в 1865 начал работу над амбициозным проектом. Он поставил себе цель создать некую сцену в пейзаже с фигурами в натуральную величину, которая по масштабу могла бы соперничать с «Завтраком на траве» Эдуарда Мане. Но если Мане… Подробнее »

Featured Image

Венера Урбинская

Тициан Вечеллио «Венера Урбинская», 1538 Галерея Уффици, Флоренция Возрождение Античная тема, нередко возникавшая в творчестве Тициана, позволяла этому жизнелюбивому венецианцу выплеснуть на полотно все свое восхищение миром и умение ценить его красоту. Мастер любил античность как нечто живое и потому смело помещал персонажей греческой или римской мифологии в современную ему обстановку. Его «Венера», приобретенная Гвидобальдо… Подробнее »

Featured Image

Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн

Густав Климт «Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн», 1905 Новая Пинакотека, Мюнхен Модерн По-прежнему востребованный, находящийся на пике популярности светский художник в дамских портретах отдавал дань женской красоте и загадочности. «Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн» (1905, Новая Пинакотека, Мюнхен) представляет шетушую молодую особу, мечтательно смотряшуто вдаль, словно пытаясь заглянуть в будущее. Ей действительно было о чем мечтать: Маргарет готовилась к… Подробнее »

Featured Image

Деревенский праздник

Борис Михайлович Кустодиев «Деревенский праздник», 1910 Русский музей, Санкт-Петербург Модерн В отличие от других кустодиевских праздников, этот не выглядит разгульным и шумным. Скорее всего, перед нами деревенская свадьба или помолвка. Широкая панорама включает в себя несколько групп. Возле телеги собрались хозяева праздника. Судя по всему, разговор идет деловой, обсуждаются вопросы организационные. Рядом группа мальчишек, занятая… Подробнее »

Featured Image

Женщина, сидящая в кресле

Пабло Пикассо «Женщина, сидящая в кресле», около 1910 Музей фонда Бейелер, Базель Кубизм Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо (1881-1973) стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него. Художник старался показать вещи реального мира и людей… Подробнее »

Featured Image

Благовещение

Леонардо да Винчи «Благовещение», 1472-1475 Галерея Уффици Флоренция, Италия Возрождение В этой большой картине Леонардо основывался, главным образом, на иллюстрированных Библиях 15-ого столетия:Архангел Гавриил становится на колени в саду Девы, которая получает его известие и узнает, что она выбрана, чтобы родить Сына Бога. Сцена справа- соответствует архитектуре того времени.Средняя часть огорожена низкой стеной, достигающей высоты… Подробнее »

Featured Image

Портрет актрисы Жанны Самари

Пьер Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари», 1878 Государственный Эрмитаж,Санкт-Петербург Импрессионизм Крупнейший представитель французского импрессионизма, Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) очень много работал в области портрета. Его женские образы полны очарования и непосредственности. Блестящим примером является портрет актрисы театра «Комеди Франсез» Жанны Самари. Она изображена во весь рост на фоне японской ширмы, ковра и пальмы, специально… Подробнее »

Featured Image

Зима пришла. Детство

Сергей Андреевич Тутунов «Зима пришла. Детство», 1960 Нa кaртине «Зимa пришлa» мы видим мaленького мaльчикa, который зaдумчиво cтоит у окнa. A зa окном открывaет проcто тaки необычaйнaя кaртинa, тaк кaк еще вчерa вечером веcь двор домa был невзрaчного темно — черного цветa, a cегодня этот же двор выглядит кaк белоcнежный пуховой плaток, тaк кaк вcе… Подробнее »

Featured Image

Портрет Фридерики Марии Беер

Густава Климт «Портрет Фридерики Марии Беер», 1916 Собрание Беер-Монти, Нью-Йорк Модерн В 1914 началась Первая мировая война, в которую Австро-Венгрия вступила на стороне Германии. Война, которой суждено было стереть с лица земли целые империи, потрясла живописца, однако не вошла в тематику его работ. В 1915 Климта постигло личное горе: умерла его мать. Искусство художника последующих… Подробнее »