Леонардо да Винчи «Благовещение», 1472-1475

Галерея Уффици Флоренция, Италия

Возрождение

В этой большой картине Леонардо основывался, главным образом, на иллюстрированных Библиях 15-ого столетия:Архангел Гавриил становится на колени в саду Девы, которая получает его известие и узнает, что она выбрана, чтобы родить Сына Бога. Сцена справа- соответствует архитектуре того времени.Средняя часть огорожена низкой стеной, достигающей высоты колена, с маленьким открытием в центре. Это открытие, которое служит фоном жесту приветствия Гавриила, с лилией в левой руке, (символ чистоты Марии) также, показывает дорожку, исчезающую вдали. Видны острые силуэты деревьев и гор, на фоне пылающего неба. Именно Леонардо, первый показал эту библейскую сцену не в закрытом помещении, а использовал мастерски выполненный пейзаж, усиливающий впечатление от картины.

Работа прибыла в Галерею Уффици в 1867 из монастыря Сан Бартоломео, около Флоренции. До 1869 она считалась работой Доменико Гирландайо. Потом учёные пришли к выводу, что это ранняя работа Леонардо, 1472-1475гг. когда он ещё был учеником Верроккио и работал в его мастерской. Пейзаж не считался в Италии самостоятельным жанром. Леонардо первым стал придавать ему большое значение. Родившийся и до четырнадцати лет росший в живописном местечке Винчи, он очень тонко и глубоко чувствовал природу – даже сказал однажды, что только она и может быть «наставницей высших умов». Неудивительно, что действие его первой самостоятельной картины происходит на фоне великолепного тосканского пейзажа. Священная сцена показана в саду флорентийского дворца, на фоне пейзажа, который создан горами, водой и небом, волшебной и нереальной атмосферой. Такой фон определяет художника во многих работах.

Индивидуальность Леонардо чувствуется также в складках одежды Девы и Ангела. На многих эскизах он учится передавать естественное падение складок. Мраморный стол, вероятно указывает на могилу Пьеро и Джованни Медичи. в церкви Сан Лоренсо, которую Верроккио оформлял скульптурой в этот период.

Поделиться