Featured Image

Купание

Борис Михайлович Кустодиев «Купание», 1912 Русский музей, Санкт-Петербург Модерн По «кустодиевски» солнечный день на картине переполнен насыщенными цветами. Голубое небо, зеленый косогор, зеркальный блеск воды, солнечно-желтая купальня — все вместе составляют теплое лето. Купальщицы прописаны художником схематично, очень деликатно. Кустодиев словно сам отводит взгляд зрителя от купальни и привлекает внимание к окружающей природе, наполнив ее… Подробнее »

Featured Image

Завтрак

Диего Веласкес «Завтрак», около 1617 Эрмитаж, Санкт-Петербург Испанское барокко Придворный живописец короля, дон Диего де Сильва Веласкес (1599-1660) наравне с портретами венценосных особ и высокородных грандов писал и простых людей: крестьян и солдат, завсегдатаев трактиров в жанре «бодегонес» («кабачок, трактир»). С особым чувством художник создает небольшие сценки из жизни народа, которые были характерны для раннего… Подробнее »

Featured Image

Женщина у вазы с цветами

Эдгар Дега «Женщина у вазы с цветами», 1858 — 1865 Метрополитен музей, Нью-Йорк Испрессионизм Легкое, проникнутое любовью к жизни настроение, которым полна живопись импрессиониста Эдгара Дега, царит и в этой картине. Обычно в его полотнах ведущую роль играют женщины, а здесь большую часть занимают цветы. Дело в том, что работа писалась сначала как натюрморт, но… Подробнее »

Featured Image

Троица

Эль Греко «Троица», 1577-1579 Маньеризм Музей Прадо, Мадрид Художник представил Троицу в композиции «Оплакивания Христа»: в окружении ангелов Бог Отец принимает тело Своего Сына, а вверху парит голубь — символ Святого Духа. Здесь мы видим характерное для дальнейшего творчества живописца влияние маньеризма: резкое удлинение пропорций и ракурсный излом человеческой фигуры. Большое внимание уделено колориту. Эль… Подробнее »

Featured Image

Завтрак слепого

Пабло Пикассо «Завтрак слепого», 1903 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Символизм Пикассо все ещё живет в Барселоне, но через год он уже переберется в Париж окончательно, а сейчас он бывает там наездами, живет бедно и неустроено, очень много работает. Он все ещё в голубом периоде, рисует трагические фигуры, символизирующие человеческие страдания, нищету и боль. Эта работа —… Подробнее »

Featured Image

Телега для сена

Джон Констебл «Телега для сена», 1821 Лондонская Национальная галерея, Лондон Романтизм Картина написана маслом на холсте. Центральным элементом композиции является пара лошадей, тянущих телегу для сена через реку. Вдалеке слева виднеется дом Вилли Лотта,появляющийся также на некоторых других произведениях Констебла. Действие картины происходит неподалёку от мельницы Флэтфорд в Суффолке. Река Стаут является своеобразной границей: на… Подробнее »

Featured Image

Улица Берлина

Георг Гросс «Улица Берлина», 1931 Метрополитен музей, Нью-Йорк Дадаизм Немецкий художник, долгое время живший в Америке, объединил в своей живописи черты экспрессионизма, футуризма, «Новой вещественности» и дадаизма. Улица, город и человек в стране, охваченной кризисом, — вот главные темы его творчества в годы, когда была написана картина «Улица Берлина». Лица и жесты людей, наполняющих берлинскую… Подробнее »

Featured Image

Возвращение стада

Питер Брейгель Старший «Возвращение стада», 1565 Музей истории искусств, Вена Северное возрождение Картина «Возвращение стада» принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена года». Полагают, что она соответствует поздней осени — ноябрю. Об этом свидетельствуют голые деревья без листвы, а также осенние (тёмно-золотистые и серо-коричневые) цвета полей и лугов. Сосредоточенные на своей работе… Подробнее »

Featured Image

Нахождение Спасителя во Храме

Уильям Холман Хант «Нахождение Спасителя во Храме», 1860 Городской музей и художественная галерея, Бирмингем Прерафаэлитизм Полотно иллюстрирует евангельское событие «Иисус среди учителей», описанное в Евангелие от Луки: Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по… Подробнее »

Featured Image

Красные виноградники в Арле

Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле», 1888 Государственный Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва Постимпрессионизм Сбор урожая виноградника символизирует расцвета и заката природного цикла. Для Ван Гога солнце является источником жизни и расцвета, а знойное полуденное солнце наполненность и закат. В круговорот мироздания вплетён и человек, постигающий её ритм в труде и постоянном движении…. Подробнее »