Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле», 1888

Государственный Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва

Постимпрессионизм

Сбор урожая виноградника символизирует расцвета и заката природного цикла. Для Ван Гога солнце является источником жизни и расцвета, а знойное полуденное солнце наполненность и закат. В круговорот мироздания вплетён и человек, постигающий её ритм в труде и постоянном движении. Визуально картина разделяется на два равнозначных плана. На первом изображены люди, собирающие виноград, а чуть дальше можно разглядеть фигуру человека на телеге и деревья.
Кажется будто бы под раскалённым солнечным диском тает всё: люди и виноградник сливаются вместе, вплетаясь в тонкую канву мироздания. Эффект слияния создаётся за счёт особой техники наложения мазков, столь характерной для творчества этого художника. Невероятная цветовая гамма, ставшая одной из отличительных черт творчества Ван Гога, наполняет картину жизнью и внешним светом. Автор не смешивает краски, пользуясь техникой наложения контрастных мазков, большинство из которых принадлежат к тёплым тонам и только изредка попадаются холодные лиловые тени.

По окончании работы полотно было успешно продано художнице Анне Бош. В последствие её приобрёл коллекционер Сергей Щукин. В процессе национализации картина была изъята и помещена в Музей новой западной живописи, из которого «Красные виноградники в Арле» переместили в Пушкинский музей, где она находиться и по сей день.

Поделиться