Автопортрет в аду
Эдвард Мунк «Автопортрет в аду», 1903 Музей Мунка, Осло Экспрессионизм Автопортрет в аду» картина, написана после разрывы с Туллой Ларсен… «Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я?» Эдвард Мунк
Эдвард Мунк «Автопортрет в аду», 1903 Музей Мунка, Осло Экспрессионизм Автопортрет в аду» картина, написана после разрывы с Туллой Ларсен… «Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я?» Эдвард Мунк
Гюстав Моро «Эдип и Сфинкс», 1864 Метрополитен музей, Нью-Йорк Символизм Художник-символист Гюстав Моро (1826-1898) обращается в своей картине к древнегреческому мифу о том, как герой и царь Эдип встретил по дороге в Фивы Сфинкса — крылатое чудовище с телом льва и головой женщины, которое всем путникам задавало одну и ту же загадку: «Кто ходит утром… Подробнее »
Клод Моне «Сирень на солнце «, 1872-1873 ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва Импрессионизм Трагические события 1870-1871 гг. вынуждают К.Моне эмигрировать в Лондон, откуда он совершает путешествие в Голландию. По возвращении оттуда начинается самый плодотворный период в его творчестве, в 1872-1873 гг. он создает одни из самых лучших картин — «Сирень на солнце» (1873, ГМИИ, Москва), «Бульвар… Подробнее »
Луи Ленен «Семейство молочницы», около 1641 Эрмитаж, Санкт-Петербург Реализм Ленен — фамилия семьи художников-реалистов XVII века. Луи Ленен (около 1593-1648) был старшим и самым одаренным из трех братьев, которые в своем творчестве интересовались жизнью и работой простого человека, окружающим его миром. В начале XVII столетия во Франции изображение крестьян считалось низменным для художника, современники избегали… Подробнее »
Питер Пауль Рубенс «Сусанна и старцы», 1607-1608 Галерея Боргезе, Рим Барокко В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. В одной из ее глав в греческом переводе Ветхого Завета рассказывается, как два… Подробнее »
Теодор Шассерио «Две сестры», 1843 Лувр, Париж Романтизм Теодор Шассерио (1819-1856), живописец и график, с 12 лет обучавшийся мастерству у Жана Огюста Доминика Энгра, написал этот двойной портрет своих любимых сестер Адели и Алины, когда ему было 24 года. Сестры пристально смотрят на зрителя, их сходство бросается в глаза. Разница в возрасте у них 12… Подробнее »
Поль Сезанн «Персики и груши», 1895 Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Постимпрессионизм Установка на принцип «мимолетности впечатлений», которому следовали импрессионисты, оказалась чужда Полю Сезанну (1839-1906). Ему была присуща скорее «реализация впечатлений», подчеркнуто направленная на выявление неизменного, вечного в природе и окружающих человека вещах. В период зрелого творчества Сезанн работал над композициями натюрмортов, сопоставляя различные… Подробнее »
Жан Оноре Фрагонар «Щеколда», 1777 Лувр, Париж Рококо Жан Оноре Фрагонар (1732-1806) — яркий представитель французского рококо, в творчестве которого отразилась изнеженно-рафинированная культура времени. «Щеколда» — одно из полотен художника, посвященных любовным утехам галантной эпохи. Влюбленности и романы были в моде при дворе, часто составляя образ жизни его праздных представителей. Сюжет прост и ясен. Ретивый… Подробнее »
Микеланджело Буонаротти «Ливийская Сивилла», 1512 Сикстинская Капелла, Ватикан Возрождение Сивиллы — жрицы-предсказательницы, которые никогда не служили в определенном храме, а ходили от полиса к полису и пророчествовали. Феномен Сивиллы из Ливии, так называли греки Африку, состоит в том, что еще за 700 лет до Рождества Христова она резко выступала против почитания идолов и всей системы… Подробнее »
Эжен Делакруа «Ладья Данте», 1822 Лувр, Париж Романтизм «Ладья Данте» (известна также под названием «Данте и Вергилий в аду») — первая значительная картина, созданная французским художником Эженом Делакруа и одна из работ, которые, как считается, знаменовали собой переход от неоклассицизма к романтизму в истории западноевропейской живописи. Картина была написана в 1822 году к открытию Парижского… Подробнее »