Featured Image

Гитарист

Василий Андреевич Тропинин «Гитарист» Романтизм В наследии Тропинина самые разнообразные портреты: интимные и репрезентативные, однофигурные и групповые, крестьянские и купеческие, детские, костюмированные… Одним из типов портрета, особенно полюбившимся современникам художника и прошедшим сквозь все творчество Тропинина был образ гитариста. Начало этим жанровым картинам положил «Гитарист в косоворотке. Портрет Моркова» (первая половина 1820-х). В это время… Подробнее »

Featured Image

Рошан Ваджифдар

Святослав Николаевич Рерих «Рошан Ваджифдар», 1956 Государственный музей Востока, Москва Символизм, портрет Большую часть жизни Святослав Николаевич провел в древней прекрасной Индии, куда впервые приехала семья Рерихов в 1923 году. «Большинство моих картин, как вы знаете, посвящено Индии, потому что я живу в Индии, потому что я хотел отразить жизнь Индии, ту жизнь, которая меня… Подробнее »

Featured Image

Натюрморт с кофейником

Камиль Писсарро «Натюрморт с кофейником», 1900 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Импрессионизм «Завтракаю с Камилем Писсарро, В меди кофейника Стынет, отражаясь, окно; Наверное, уже давно рассвело; Блик света прячется В яркой зелени кружки, Чашка и сахарница Одеты одинаково, Как подружки; Наконец, отрываю Голову от подушки; На черном подносе разлит Аромат лимона, Голуби на занавеске Взлетают и садятся,… Подробнее »

Featured Image

Покой

Микалоюс Константинас Чюрленис «Покой», 1904 Музей им. М.-К. Чюрлениса, Каунас, Литва Символизм Эта картина — одна из наиболее популярных работ раннего Чюрлениса. Картина передает спокойное, неподвижное величие разлегшегося поверх уснувших вод острова, который так похож на притаившееся хвостатое существо. Два глаза — рыбацкие костры у воды? — взирают куда-то в пространство, завораживают, притягивают взгляд… Это… Подробнее »

Featured Image

Мадонна Литта

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», 1490—1491 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Возрождение На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом,… Подробнее »

Featured Image

Любовь

Густав Климт «Любовь», 1895 Музей истории искусств, Вена, Австрия Модерн Начало 90-х гг. стало отправной точкой, с которой начался новый творческий период живописи Климта, когда он остро почувствовал, что не может оставаться в пределах академического искусства, несмотря на огромную популярность своих произведений в консервативной среде венского общества. Композиция «Любовь», созданная художником в 1895, относится к… Подробнее »

Featured Image

Буря

Джорджоне «Буря», ок. 1508 Галерея Академии, Венеция Венецианская школа, возрождение Джорджоне не дал этой картине названия. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом … руки Джорджоне из Кастельфранко». Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в… Подробнее »

Featured Image

Грачи прилетели

Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели», 1871 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм, пейзаж Этюды к этой картине были написаны в селе Молвитино Костромской губернии (в настоящее время посёлок Сусанино Костромской области). На ней изображена Воскресенская церковь, сохранившаяся до наших дней (сейчас в церкви — музей Ивана Сусанина). Доработка картины происходила в Москве, в мастерской художника. В… Подробнее »

Featured Image

Ночь в Сен-Клу

Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу», 1890 Национальная галерея, Осло Экспрессионизм  1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу. Четыре месяца Мунк посещал уроки рисунка Леона Бонна, но значительно большую пользу ему принесло изучение картин старых мастеров, а главное современных… Подробнее »

Featured Image

Видение Иезекииля

Рафаэль Санти «Видение Иезекииля», 1518 Дворец Палаццо Питти, Флоренция Возрождение В картине Рафаэля «Видение Иезекииля» явственно ощущается влияние творчества Микеланджело, которое прослеживается, начиная с 1517 г. Фон картины полностью соответствует библейскому описанию этого видения: «…бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него». Но вместо изображавшихся по канону крылатых херувимов,… Подробнее »