Featured Image

Двери Тимура (Тамерлана)

Василий Васильевич Верещагин «Двери Тимура (Тамерлана)», 1873 Третьяковская галерея, Москва Реализм Василий Верещагин – это художник, который написал много полотен на тему Востока, чем завоевал большую популярность среди деятелей искусства. Его картины помогают вернуться нам в то нелегкое время. Изысканные одежды, тяжелые и прочные двери, оружие в виде стрел и лука дают возможность немного узнать,… Подробнее »

Featured Image

Хелмингемская лощина

Джон Констебл «Хелмингемская лощина» Лувр, Париж Романтизм Это полотно пейзажиста Джона Констебла — прекрасный пример живописи английского романтизма, представителем которого является художник. Он будит в душе зрителя рой ощущений и воспоминаний, заставляет задуматься о вечных ценностях и быстротечности жизни. Но в работе Констебла нет драматизма, ощущения безысходности и обреченности человеческого бытия. Сумрак, таящийся в тени… Подробнее »

Featured Image

Дама в мехах

Эль Греко «Дама в мехах», 1577-1580 Собрание Стерлинг Максвелл, Глазго Маньеризм Картина испанского художника Эль Греко «Дама в мехах». На портрете изображена жена живописца Иеронима Куэвас. Созданные Эль Греко портреты толедских современников — аристократов, писателей, врачей, ученых, представленных поколенно или погрудно на нейтральном фоне, — наполнили живопись Испании психологическим богатством. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал… Подробнее »

Featured Image

Неутешное горе

Иван Крамской «Неутешное горе», 1884 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм Картина Крамского несет для автора глубокий смысл. Это полотно было написано им в связи с утратой двух его маленьких детей — сыновей. Горе и тоска наполняют картину изнутри – глядя на нее, на глазах невольно наворачиваются слезы. В центре композиции женщина в траурном наряде. Она… Подробнее »

Featured Image

Опушка леса (Бегство в Египет)

Ян Брейгель «Опушка леса (Бегство в Египет)», 1610 Эрмитаж, Санкт-Петербург Фламандская живопись Владимир Котовский(Бегство в Египет) Широк простор, Простор небесный, И нет предела высоте… Им на земле, Бегущим, тесно, Им не пленяться красоте. В макушках крон Гнездятся птицы, Птенцы горланят, клювы ввысь… А им покой, Бегущим, снится, А им кричат: «Посторонись!». Спешит река На встречу… Подробнее »

Featured Image

Сострадание

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн «Сострадание», 1887 Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва Символизм В картине «Сострадание» (1887) Пюви де Шаванн изобразил встречу отчаяв­шейся падшей женщины, символизирующей раскаяние, с монахиней, суть которой милосердие. Ощущение неподвижности и величавости, многозначительной тишины достигается упрощенностью и лаконичностью художественного языка. Пюви де Шаванн не пытается поучать своим… Подробнее »

Featured Image

Осеннее утро

Григорий Григорьевич Мясоедов «Осеннее утро», 1893 Третьяковская галерея, Москва Реализм Перед нами лес, щедро раскрашенный осенью. Ручеек, спрятавшийся в опавших листьях, словно укрывается одеялом в ожидании зимних морозов. Островки летней зелени еще напоминают о теплой и сухой поре. Небо скрыто листвой и ветками, но, судя по всему, день будет ясным. Густое и тягучее осеннее солнце… Подробнее »

Featured Image

Увенчание терновым венцом

Иероним Босх «Увенчание терновым венцом», 1510 Эскориал, Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориаль Северное возрождение Картина относится к позднему периоду творчества мастера, когда творческая сила воображения, причудливого и фантасмагорического, покидает его картины, уступив место композициям строгим и аскетичным, но всегда новаторским. Все фигуры написаны на первом плане на золотом фоне, нет никакого намёка на перспективу, и для решения пространственной проблемы… Подробнее »

Featured Image

Автопортрет

Леонардо да Винчи «Автопортрет», после 1512 Королевская библиотека, Турин Возрождение Портрет нарисован сангиной на бумаге и изображает голову пожилого мужчины в трёхчетвертном повороте в правую сторону. Выполнен тонкими линиями, штриховка идёт слева направо, по привычке Леонардо. Бумага имеет немного коричневатый оттенок от солей железа, накопленных со временем из-за влажности. Сейчас не экспонируется по причине хрупкости…. Подробнее »

Featured Image

Собака

Франсиско Гойя «Собака», 1819—1823 Прадо, Мадрид Романтизм Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое… Подробнее »