Featured Image

Фонтан

Марсель Дюшам «Фонтан», 1917 Дадаизм Марсель Дюшам стал известен как яркий представитель нового течения в концептуальном искусстве – метода “готовых вещей” (ready-made). т.е. возможность “представления в выставочных неизменных объектов массового производства” перенеся таким образом творческую доминанту из процесса создания в процесс восприятия художественного произведения. Художник представлял вниманию публики бытовые объекты, например, сушилку для бутылок,писсуар или… Подробнее »

Featured Image

Череп с зажженной сигаретой

Винсент ван Гог «Череп с зажженной сигаретой», 1885 Музей Ван Гога, Нидерланды Постимпрессионизм Ван Гог в безумной любви к черепам и скелетам замечен не был,эта тема возникла в его творчестве всего однажды, в Антверпене, где художник жил и работал с конца ноября 1885 года. Именно в этот период на свет появляется его картина «Череп с… Подробнее »

Featured Image

Чёрное море

Иван Константинович Айвазовский «Чёрное море», 1881 Государственная Третьяковская галерея, Москва Романтизм Полотно «Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря)» знаменует расцвет дарования художника-мариниста И.К. Айвазовского. Его первые морские виды были населены парусными суденышками, лодками и путниками, любующимися с берега морскими просторами. Впоследствии маленькие морские пейзажи сменились большеформатными, подчас драматического характера. Излюбленной темой художника стало… Подробнее »

Featured Image

Дубы

Иван Шишкин,»Дубы»,1887 г Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Реализм Более всех других деревьев Шишкин любил сосны и дубы; первые — за изящество, вторые — за могучую силу, заключенную в них. Об этой любви свидетельствует и представленная работа, отличающаяся изысканной светотеневой «аранжировкой». Во второй половине 1880-х гг. живопись Шишкина несколько (но не кардинально) меняется: «тон… Подробнее »

Featured Image

Гентский алтарь

Губерт и Ян Ван Эйк «Гентский алтарь», 1432 Собор святого Бавона, Гент, Бельгия Северное Возрождение Гентский полиптих братьев ван Эйк — центральное произведение искусства северного Ренессанса. Это грандиозное, многочастное сооружение, размером 3,435 на 4,435 метра. Внимательный анализ алтаря позволил различить в нем работу обоих братьев — Губерта и Яна. Начавший работу Губерт умер в 1426… Подробнее »

Featured Image

Разбитый кувшин

Жан Батист Грёз «Разбитый кувшин», 1771 Лувр, Париж Рококо Картина была написана в 1771 году и пользовалась популярностью у современников художника. На ней изображена молодая девушка, едва вышедшая из детства. На правой руке у девушки висит разбитый кувшин. Трещина на нём и положение рук девушки расцениваются как намёк на потерю невинности. Картина была конфискована во… Подробнее »

Featured Image

Я и деревня

Марк Шагал «Я и деревня», 1911 Музей современного искусства, Нью-Йорк, США Примитивизм Благодаря финансовой поддержке столичных меценатов в 1910 Шагал оказался в Париже. Молодой художник, покочевав сначала с квартиры на квартиру, вскоре поселился в павильоне под названием «La Ruche», что в переводе означает «Улей». В этом деревянном здании располагалось более ста грязных, убогих, но дешевых… Подробнее »

Featured Image

Лунная ночь. Болото

Алексей Кондратьевич Саврасов «Лунная ночь. Болото», 1870 Серпуховской историко-художественный музей, Серпухов Реализм Улекса фон Лу Лунная ночь, и колдует болото, леший с русалкою рябь бередят, и, испугавшись, всплеснул кочкой кто-то, слышно шипенье малышек-змеят. В тишь камыши шепот тихий вонзают — стрелы магических пассов болот, страх из осоки змеей выползает, и водяной дико выпью поет. В… Подробнее »

Featured Image

Искушение святого Антония

Сальвадор Дали «Искушение святого Антония», 1946 Бельгийский Королевский музей изящных искусств, Брюссель Сюрреализм В 1946 американский кинопродюсер Альберт Левайн объявил конкурс на создание образа искушаемого святого к фильму по новелле Ги де Мопассана «Милый друг» (победителем стал Сакс Эрнст). На этот конкурс и было написано полотно «Искушение святого Антония» (1946, Бельгийский Королевский музей изящных искусств,… Подробнее »

Featured Image

Мадонна с Младенцем под яблоней

Лукас Кранах Старший «Мадонна с Младенцем под яблоней», 1520-1530 Эрмитаж, Санкт-Петербург Возрождение Кранах изобразил рыжеволосую Мадонну в образе прекрасной молодой женщины, напоминающей принцессу из немецких сказок. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии замком и горами. Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок. Цветовая гамма картины разнообразна и насыщена благородным красным, желтым,… Подробнее »