Буковая роща I
Густав Климт «Буковая роща I», 1902 Галерея новых мастеров, Дрезден Модерн
Густав Климт «Буковая роща I», 1902 Галерея новых мастеров, Дрезден Модерн
Анри Тулуз-Лотрек «Портрет Винсента ван Гога», 1887 Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды Постимпрессионизм В мастерской Кормона, кроме художника-символиста Бернара, Тулуз-Лотрек познакомился с Ван Гогом. Личность гения покорила молодого художника, и он решил написать его портрет, который так и назвал – «Портрет Винсента Ван Гога». С помощью техники раздельного мазка, приема, выделяющего работы Ван Гога,… Подробнее »
Хусепе де Рибера «Святое семейство со святой Екатериной», 1648 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Барокко Изображенная в этой картине сцена обручения святой Екатерины с Христом (мистическое обручение, в результате которого Екатерина становится «невестой Христовой») освещена яркой вспышкой света, выхватывающей главных действующих лиц из полумрака. Такой прием, как и драпировки, лежащие крупными, свободными складками, придает работе оттенок театрализации,… Подробнее »
Клод Моне «Разгрузка угля», 1875 Музей Орсе, Париж Импрессионизм
Виктор Михайлович Васнецов «Гамаюн, птица вещая», 1897 Дагестанский художественный музей, Махачкала Символизм Сказочный персонаж – Гамаюн, птица вещая – пришел в творчество Васнецова из древних славянских легенд. Она считалась птицей Велеса, одного из богов пантеона славянских народов. Гамаюн все знает и может предсказывать будущее, но эта тайна откроется только посвященным. Композиция картины подчеркнуто декоративна и… Подробнее »
Антонио Каналетто «Вестминстерское аббатство и процессия рыцарей», 1749 Музей Вестминстерского Собора, Лондон Академизм Это замечательное полотно – своеобразная историческая хроника. Благодаря скрупулезной точности изображения мы можем с точностью судить о том, как выглядело Вестминстерское аббатство в этот временной отрезок, а также составить полное впечатление о пышности рыцарской процессии в сопровождении высшего духовенства англиканской церкви. Первое,… Подробнее »
Юлий Клевер «Осень в лесу» Романтизм Полотно Юлия Клевера восхищает своей реалистичностью. Кажется, что перед тобой не картина маслом, а живая фотография. На картине автор изобразил чащу леса, тут явно редко ступает нога человека. Дебри кажутся совершенно непролазными, а вода словно затянет тебя вглубь. Над землей виднеется, легка дымка, словно испарение от водоема. Небо виднеется… Подробнее »
Илья Ефимович Репин «Нищая из Веля», 1874 Художественный музей, Иркутск Реализм Картина пронзительно правдива, без экзальтации, без обличения и, казалось бы, без личного отношения автора картины к происходящему. Она брела как всегда просить милостыню, ее остановил человек и сказал, что хочет написать ее портрет и она остановилась. Ни протеста, ни заинтересованности нет в ее лице,… Подробнее »
Пьер Огюст Ренуар «Портрет А.Сислея с женой», 1868 Музей Вальраф-Рихард, Кельн Импрессионизм В парном портрете Альфреда Сислея с женой уже видны принципы импрессионизма, заметные и в свободной композиции двух фигур, которые как бы специально не позируя художнику, на мгновение приостановились во время прогулки, и мужчина нежно и почтительно оборотился к своей супруге; и в детально… Подробнее »
Андреас Ахенбах «Вестфальская водяная мельница», 1863 Кунстхалле, Бремен, Германия Реализм Андреас Ахенбах — немецкий художник-пейзажист. Представитель дюссельдорфской художественной школы .