Featured Image

Портрет В. Д. Римской-Корсаковой

Франц Ксавьер Винтерхальтер «Портрет В. Д. Римской-Корсаковой», 1864 Музей Орсе, Париж Романтизм Парижский портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой был написан Винтерхальтером, когда этой русской красавице было 30 лет. Белая с голубыми лентами накидка лишь создает иллюзию платья. И тут же двойственное впечатление: Варвара Дмитриевна кажется и обнаженной, и закутанной одновременно. Естественная, отринувшая все мелочные ухищрения красота:… Подробнее »

Featured Image

Натюрморты

Жан-Батист Роби «Натюрморты» Романтизм Считается, что Роби сыграл ключевую роль в эволюции натюрморта, способствуя его развитию от романтизма к реализму. Его работы известны своим точным и глубоким использованием цвета, ясностью и особым вниманием к деталям. Его натюрморты поражают значительным количеством деталей, не только основного объекта картины, но и на фоне его композиций.

Featured Image

Двое, созерцающих луну

Каспар Давид Фридрих «Двое, созерцающих луну», 1830 Метрополитен музей, Нью-Йорк Романтизм Эту картину с уверенностью можно назвать аллегорической. Меланхолический романтик, мистик, мастер одухотворенного пейзажа Каспар Давид Фридрих часто обращался к теме смерти, и это полотно не стало исключением. Мрачная тема звучит здесь и в погибшем дереве, и в языческом погребальном сооружении – дольмене, а луна… Подробнее »

Featured Image

Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей

Джованни Антонио Каналетто «Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей», 1728-1729 ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва Рококо В XVIII веке ведущее положение в искусстве Италии заняла венецианская школа. Наиболее значительный вклад венецианские художники внесли в формирование документального городского пейзажа – ведуты. Глазами этих мастеров мы и поныне видим ансамбли и памятники Венеции того времени, ее… Подробнее »

Featured Image

Слепцы

Николай Александрович Ярошенко «Слепцы», 1879 Самарский областной художественный музей Реализм Главенствующую роль в живописи передвижников второй половины XIX века играет бытовой жанр. Он позволяет точно расставить акценты, выразить свою гражданскую позицию по отношению к наболевшим вопросам времени. Картина Николая Александровича Ярошенко «Слепцы» экспонировалась на 7-й передвижной выставке. Композиционно холст близок репинским «Бурлакам на Волге». Появляясь… Подробнее »

Featured Image

Венера и Марс

Сандро Боттичелли «Венера и Марс», 1483 Национальная галерея, Лондон Возрождение Более или менее прямой иконографический источник расположения фигур лежащих лицом друг к другу — античный саркофаг с изображением мифа о Вакхе и Ариадне, хранящийся в Ватикане. А вот маленькие сатиры, вносящие некоторое оживление в умиротворённую атмосферу картины, играя оружием Марса, кажутся позаимствованными из описанной Лукианом… Подробнее »

Featured Image

И открываем врата

Николай Константинович Рерих «И открываем врата», 1922 Частная коллекция Модерн Серия «Sancta» была написана в 1922 году во время пребывания художника в Америке. В переводе «Sancta» означает «Святые», но сам Николай Константинович предпочитал слово «Подвижники». В серию вошли картины «И открываем врата», «И продолжаем лов», «И трудимся», «И не боимся», «И видим», «Сам вышел», «Святой… Подробнее »

Featured Image

Подношение Венере

Джон Уильям Годвард «Подношение Венере», 1912 Частная коллекция Неоклассицизм

Featured Image

Автопортрет с родителями, братьями и сестрами

Якоб Йорданс «Автопортрет с родителями, братьями и сестрами», 1615 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Фламандское барокко На картине изображена семья художника: отец — Якоб Йорданс Старший — торговец холстами, вместе с женой Барбарой ван Вольсхатен, сам художник с лютней в руках и семеробратьев и сестер. На переднем плане близнецы Абрахам и Исаак, на коленях у матери —… Подробнее »

Featured Image

Дети

Валентин Александрович Серов «Дети», 1899 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Импрессионизм Серов глубоко понимал духовный мир детей. За свою жизнь Валентин Александрович исполнил немало детских портретов. Лучшие из них относятся к 1899-1901 годам. Они проникнуты чувством суровой нежности. В 1899 году художником была написана небольшая по размеру картина Дети, на которой Серов изображает своих сыновей Сашу… Подробнее »