Featured Image

Чаша любви

Данте Габриэль Россетти «Чаша любви», 1867 Национальный музей западного искусства, Токио Прерафаэлитизм Согласно английской средневековой традиции чаша любви вручалась за победу в придворных соревнованиях, в том числе и женщинам, получавшим звание вроде «королевы любви и красоты». Также чашей любви называли сосуд из которого по традиции пили по очереди близкие люди и друзья. На картине изображена… Подробнее »

Featured Image

Назойливый господин

Бертольд Вольц «Назойливый господин», 1874 Вольц Бертольд (Woltze Berthold) (Хавельберг, 1829 — Веймар, 1896 гг.). Художник учился в Берлинской Академии, где в 1854 г. получил главную академическую премию. На выделенную стипендию Вольц едет путешествовать и продолжает свое обучение в Париже и Риме. По возвращении художник поселился в Веймаре, где работал преподавателем в художественой школе. Известно,… Подробнее »

Featured Image

Бахус, Церера и Купидон

Ханс фон Аахен «Бахус, Церера и Купидон», 1610 Музей истории искусства, Вена Маньеризм На картине живописца обнаженное женское тело однозначно представлено в качестве предмета чувственного желания. Картина обладает сильной эротической энергетикой, художник сумел добиться того, что кокетливый взгляд богини плодородия Цереры недвусмысленно обращен к зрителю. В Риме культ Бахус (Вакха) был заимствован от южно-италийских греков,… Подробнее »

Featured Image

Рю Сан-Винсент Весной

Жорж Сёра «Рю Сан-Винсент Весной», 1883 — 1884 Музей Фицуильяма, Кембридж Пуантилизм

Featured Image

Женский портрет

Филипп Фейт «Женский портрет», 1821-1825 Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Классицизм Портрет женщины в траурном платье относится к итальянскому периоду творчества художника-назарейца (1815–1830), стремившегося возродить этические и художественные идеалы немецкой живописи эпохи Дюрера и итальянского Возрождения. Влияние старых мастеров сказывается не только в живописной манере мастера, но и в использовании языка средневековых символов…. Подробнее »

Featured Image

Скайфолл

Мужчина испортил картину Гейнсборо в лондонской галерее Неизвестный с отверткой повредил картину английского художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка» (1785), выставленную в Лондонской национальной галерее. Об этом в воскресенье, 19 марта, сообщает Telegraph. Инцидент произошел накануне днем. Прежде чем сотрудники и посетители галереи задержали мужчину, он успел порезать полотно в двух местах. Прибывшая позже полиция забрала… Подробнее »

Featured Image

Афина Паллада

Рембрандт Харменс ван Рейн «Афина Паллада», 1655 Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон Барокко Мерцание золотистого света на доспехах богини, таинственный красный цвет перевязи и пышных перьев, спадающих с изображения совы, венчающей ее шлем — и перед нами «Афина Паллада». Это одно из самых притягательных полотен последнего периода Рембрандта. Как почти во всех поздних творениях голландского живописца,… Подробнее »

Featured Image

Танец в Мулен Руж

Анри Тулуз-Лотрека «Танец в Мулен Руж», 1890 Художественный музей Филадельфии, США Постимпрессионизм Ко времени, создания работы, многогранность таланта Тулуз-Лотрека раскрылась полностью, и он мог позволить себе в сатирической, иногда едкой манере изображать как парижскую жизнь, так и любую знаменитость светского общества, не угождая модели, а феноменальная наблюдательность помогала создавать «документ» эпохи. Картина открывает новый цикл… Подробнее »

Featured Image

Саша Серов

Валентин Серов «Саша Серов», 1897 Частная коллекция Импрессионизм Портретная работа «Саша Серов» – произведение, на первый взгляд, не отличающееся красочностью, и даже может показаться приблизительным эскизом. Здесь отсутствует детализация, нет подробной прорисовки, не прослеживается «серовская» кропотливость. Наверное, этими, «кажущимися» моментами, художник и сумел сосредоточить внимание на главном – неповторимое мгновение жизни, выхваченное из мира, который… Подробнее »

Featured Image

Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх

Василий Васильевич Верещагин «Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх», 1875 Третьяковская галерея, Москва Реализм, пастораль Неутомимый путешественник, Верещагин весной 1874 года отправился в Индию и пробыл здесь два года, изучая различные районы страны. Его сопровождала жена Елизавета Кондратьевна (урожденная Элизабет Мария Фишер), которая вела путевые заметки, ставшие позже основой книги обоих Верещагиных об их… Подробнее »