Внучка художника за столом
Макс Либерман «Внучка художника за столом», 1923 Государственный музей Шверин, Германия Импрессионизм
Макс Либерман «Внучка художника за столом», 1923 Государственный музей Шверин, Германия Импрессионизм
Фредерик Лейтон «Кимон и Ифигения», 1884 Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней Академизм Согласно рассказу, опубликованному в 1897 году, Лейтон провёл шесть месяцев в поисках модели, которая соответствовала бы его воображаемому идеалу Ифигении для его намеченной картины с Кимоном и Ифигенией. Когда он увидел молодую актрису Дороти Дин в лондонском театре, его поиски на этом… Подробнее »
Сальвадор Дали «Дезинтеграция постоянства памяти», 1952—1954 Музей Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг Сюрреализм Дали преобразует свое знаменитое «Постоянство памяти» в духе «ядерного мистицизма». «Постоянство» и «распад» кажутся понятиями взаимоисключающими, но не в мироздании Дали. Мягкие циферблаты, действительно, тихо распадаются, но окружающий их мир с конвейерной точностью разрезан на правильные блоки, выпрямленные носорожьи рога намекают на связанные с… Подробнее »
Йохан Кёлер «Итальянка с детьми, переходящая через ручей», 1862 Музей Куму, Таллин Романтизм Картина является одним из примеров восприятия Италии в Северной Европе и принадлежит к числу реалистических произведений Кёлера, отошедшего от академической живописи. С 1858 по 1859 год художник находился в Италии, поэтому картина вдохновлена его собственным опытом. Она относится к так называемому итальянскому… Подробнее »
Владимир Овчинников «Весна идёт», 1972 Владимир Овчинников неоднократно работал над пейзажами Старой Ладоги в 1960-е и начале 1970-х годов. Картина «Весна идёт» относится к достаточно позднему периоду творчества художника, написана им за шесть лет до кончины. Присущее пейзажу драматическое начало отмечала Н. В. Васильева. Во вступительной статье к каталогу выставки В. И. Овчинникова 1984 года… Подробнее »
Диего Веласкес «Белый конь», 1635 Королевский дворец, Мадрид Барокко
Франсис Пикабиа «Танцы весной», 1912 Художественный музей Филадельфии, США Кубизм Художник указал название картины «La Danse a la Source» на французском языке вдоль верхнего правого края картины, давая зрителю ключ к написанному. Для Пикабиа танец, как и музыка, представлял собой важную модель художественного выражения. Присмотревшись, можно увидеть две танцующие фигуры, представленные преимущественно угловатой грубо написанной… Подробнее »
Эббот Хэндерсон Тайер «Розы», 1890
Франц Ксавьер Винтерхальтер «Княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая», 1859 Частная коллекция Романтизм Княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая (урождённая княжна Белосельская-Белозерская; 20 ноября 1834 — 30 марта 1907) — фрейлина императрицы Марии Александровны, хозяйка известного парижского салона, посредница в налаживании русско-французских отношений в 1870-е гг. Владелица усадьбы Елизаветино Санкт-Петербургской губернии, собиратель материалов о роде Трубецких. Елизавета Эсперовна (светское… Подробнее »
Эдвард Хоппер «Заправочная станция», 1940 Музей современного искусства, Нью-Йорк Урбанизм Тема дорог и путешествий станет одним из постоянных мотивов в творчестве художника. При этом американское путешествие — это путешествие, прежде всего автомобильное. Тема раскрывается также в литературе и кино — это то самое великое американское road movie, творчество Джека Керуака, которые стали символами американского путешествия,… Подробнее »