Featured Image

Кондотьер («Портрет неизвестного»)

Антонелло да «Кондотьер («Портрет неизвестного»)», 1475 Лувр, Франция, Париж С небольшой по размерам картины на зрителя смотрит мужественный юноша, который не пытается быть любезным или кому-либо понравиться. Он смотрит отстраненно и будто с угрозой. Темный фон и темная одежда персонажа не отвлекают от хорошо освещенного лица, полного презрения, высокомерия и почти вражды. Название картины дано… Подробнее »

Featured Image

Концерт

Эрколе де «Концерт», 1490 Лондонская Национальная Галерея, Лондон, Англия На картине изображён юноша с лютней у мраморного парапета, на котором лежат небольшие книги с нотами. Рядом с ним стоит девушка, она положила руку ему на плечо в знак доверия и приязни. Чуть позади — еще один человек, пришедший на прекрасную музыку. Мелодия очаровала всех присутствующих.

Featured Image

Брошенная кукла

Сюзанна «Брошенная кукла», 1921 Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон Эта картина является прекрасным примером зрелого творчества Валадон: яркие цветные формы с тёмными контурами, странные, в чём-то неудобные позы, упрощённая и искажённая анатомия. Похожие черты можно встретить в работах Поля Гогена или Анри Матисса, однако Валадон отрицала их влияние и избегала всяких попыток классифицировать её… Подробнее »

Featured Image

Встреча святого Эразма и святого Маврикия

Маттиас «Встреча святого Эразма и святого Маврикия», 1517—1523 Старая пинакотека, Мюнхен Гордо выпрямившись, в роскошном епископском облачении стоит слева святой Эразм. Он держит в правой руке свидетельство своих мучений — ворот, обмотанный внутренностями, вырванными мучителями из его тела. Напротив его стоит святой Маврикий в серебряных латах. Он обращается к святому Эразму подняв свою, облаченную в… Подробнее »

Featured Image

Зенобия на берегу Аракса

Адольф Вильям «Зенобия на берегу Аракса», 1850 Французская Академия искусств, Париж За эту картину в 1850 году молодой художник был удостоен Римской премии. Сюжет картины взят из Анналов Публия Корнелия Тацита. Радамист, властитель Иберского царства, и его беременная жена Зенобия были вынуждены бежать из захваченной иберами Армении. Зенобия едва переносила тяготы бегства. Вконец измученная, она… Подробнее »

Featured Image

Зачарованный Мерлин

Эдвард — Джонс «Зачарованный Мерлин», 1877 Художественная галерея Леди Левер, Уиррал Бёрн-Джонс обращается к циклу легенд о короле Артуре: Владычица Озера соблазнила Мерлина и обманом заставила выдать секреты его волшебства. Она выучилась магии, после чего использовала свои магические способности, чтобы заманить Мерлина в ловушку и погрести под горой. Картина была заказана Бёрн-Джонсу еще в 1860… Подробнее »

Featured Image

Канатная плясунья

Анри де — Лотрек «Канатная плясунья», 1899 Национальный музей Швеции, Стокгольм В начале 1899 года мать художника после очередного приступа белой горячки настояла на том, чтобы сын лёг в психиатрическую лечебницу, расположенную неподалёку от Парижа, в городе Нёйи-сюр-Сен. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года. Доктора считали, что одним из симптомов… Подробнее »

Featured Image

Любовь земная и небесная

«Любовь земная и небесная», 1514 Галерея Боргезе, Рим Картина была заказана Николо Аврелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики. Косвенным фактом, подтверждающим личность заказчика, является наличие герба Николо Аврелио на передней стенке саркофага. Николо Аврелио женится на молодой вдове Лауре Багаротто. Свадьба праздновалась в Венеции 17 мая 1514 года, а картина, скорее всего, была его свадебным… Подробнее »

Featured Image

Полуночники

Эдвард «Полуночники», 1942 Институт искусств, Чикаго Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На… Подробнее »

Featured Image

Осенние листья

Джон Эверетт «Осенние листья», 1856 Манчестерская художественная галерея, Манчестер Юные девушки собирают осенние листья. По-видимому, они собираются устроить костёр — в левом нижнем углу уже поднимается струйка дыма. Детали пейзажа трудно различимы — наступает ночь. Критики отмечают, что во время написания этой картины Милле был увлечен поэмой Альфреда Теннисона «Принцесса». Особенно его привлекли следующие строки:… Подробнее »