Featured Image

Обнажённая

Пьер Огюст Ренуар «Обнажённая», 1876 Пушкинский музей, Москва Импрессионизм Для картины Ренуару позировала известная парижская натурщица Анна. В качестве фона художник изобразил различные вещи, частично лежащие на кресле и кушетке, а частично разбросанные по сторонам. Для написания их тканей Ренуар использовал открытые, стремительные мазки. Фигура натурщицы написана в совершенно другом стиле — плотным и гладким… Подробнее »

Featured Image

На опушке соснового леса

Иван Иванович Шишкин «На опушке соснового леса», 1882 Львовская галерея искусств, Львов Реализм Вечерняя прогулка по сосновому лесу привела молодую женщину на опушку. Как всегда в работах художника, человек на фоне природы выглядит хрупким и маленьким. Высокие сосны, залитые закатным светом, величественно возвышаются над человеком. Хвоя на деревьях выглядит слегка серебристой. Небо над лесом практически… Подробнее »

Featured Image

Девушка с креветками

Уильям Хогарт «Девушка с креветками «, 1740-1745 Национальная галерея, Лондон Реализм В Национальной галерее хранится, быть может, главное творение Уильяма Хогарта (1697-1764) — цикл картин «Похождение повесы», необычайно популярных в свое время и много раз тиражированных им в гравюрах. В этой серии, как и в большинстве своих работ, мастер выступает моралистом, обличающим нравы эпохи. Хотя… Подробнее »

Featured Image

Танцовщица у фотографа

Эдгар Дега «Танцовщица у фотографа», 1873-1875 Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Импрессионизм Это небольшое произведение написано маслом, что является редкостью для Эдгара Дега (1834-1917), после 1870 работавшего исключительно в технике пастели. В зимних, то ли утренних, то ли вечерних сумерках, в холодном пустом пространстве ателье фотографа танцовщица позирует для снимка. Художник схватывает момент, когда,… Подробнее »

Featured Image

Отплытие святой Урсулы и одиннадцати тысяч дев

Клод Лоррен «Отплытие святой Урсулы и одиннадцати тысяч дев», 1614 Национальная галерея, Лондон Барокко Клод Лоррен (1600-1682)(настоящая фамилия — Желле или Же­ле) — французский живописец и гравер пейзажей. Святая Урсула — легендарная мученица, которая была убита вместе с одиннадцатью тысячами своих спутниц. Житие Урсулы имеется в «Золотой Легенде» Якова Вор­рагинского, откуда художники черпали подробности обстоятельств… Подробнее »

Featured Image

Портрет дожа Леонардо Лоредано

Джованни Беллини «Портрет дожа Леонардо Лоредано», около 1501-1502 Национальная галерея, Лондон Венецианская школа живописи Великий художник, Джованни (Джамбеллино) Беллини, второй сын Якопо Беллини, основателя династии, всегда был в эпицентре политической и духовной жизни Венеции. Мастер умер в возрасте 86 лет. «Портрет дожа Леонардо Лоредано» — один из самых поразительных портретов в европейском искусстве. На этом… Подробнее »

Featured Image

Персей и Андромеда

Антон Рафаэль Менгс «Персей и Андромеда», 1777 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Классицизм Антон Рафаэль Менгс (1728-1779), крупнейший немецкий представитель неоклассицизма XVIII века, обращался к античному наследию для поиска совершенных художественных форм. Он преклонялся перед античной скульптурой и часто цитировал на холсте лучшие мраморные образцы древнего искусства. Сюжет картины, заимствованный из греческой мифологии, повествует о подвиге Персея… Подробнее »

Featured Image

Праздник любви

Антуан Ватто «Праздник любви»,1717 г Дрезденская галерея, Дрезден Рококо Обе картины Ватто в коллекции Дрезденской галереи — «Общество в парке» и «Праздник любви» — в сущности, написаны в одном жанре — «галантных празднеств». Представленное полотно, по-видимому, еще более откровенно трактует эротическую тему, получившую в искусстве рококо невиданное до того развитие. Но как поэтично мастер преподносит… Подробнее »

Featured Image

Пейзаж в Овере после дождя

Винсент Ван Гог «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 Постимпрессонизм Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва В картине «Пейзаж в Овере после дождя» поражает бесконечность пространства. Возникает ощущение, что не человек смотрит на природу, а природа глядит на него. «Голубые глаза огородов», -эта метафора Юрия Олеши как нельзя лучше выражает первое впечатление от полотна Ван… Подробнее »