Постоянство памяти
Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931
Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931
Пьер Огюст Ренуар «Обнажённая», 1876 Пушкинский музей, Москва Импрессионизм Для картины Ренуару позировала известная парижская натурщица Анна. В качестве фона художник изобразил различные вещи, частично лежащие на кресле и кушетке, а частично разбросанные по сторонам. Для написания их тканей Ренуар использовал открытые, стремительные мазки. Фигура натурщицы написана в совершенно другом стиле — плотным и гладким… Подробнее »
Иван Иванович Шишкин «На опушке соснового леса», 1882 Львовская галерея искусств, Львов Реализм Вечерняя прогулка по сосновому лесу привела молодую женщину на опушку. Как всегда в работах художника, человек на фоне природы выглядит хрупким и маленьким. Высокие сосны, залитые закатным светом, величественно возвышаются над человеком. Хвоя на деревьях выглядит слегка серебристой. Небо над лесом практически… Подробнее »
Уильям Хогарт «Девушка с креветками «, 1740-1745 Национальная галерея, Лондон Реализм В Национальной галерее хранится, быть может, главное творение Уильяма Хогарта (1697-1764) — цикл картин «Похождение повесы», необычайно популярных в свое время и много раз тиражированных им в гравюрах. В этой серии, как и в большинстве своих работ, мастер выступает моралистом, обличающим нравы эпохи. Хотя… Подробнее »
Эдгар Дега «Танцовщица у фотографа», 1873-1875 Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Импрессионизм Это небольшое произведение написано маслом, что является редкостью для Эдгара Дега (1834-1917), после 1870 работавшего исключительно в технике пастели. В зимних, то ли утренних, то ли вечерних сумерках, в холодном пустом пространстве ателье фотографа танцовщица позирует для снимка. Художник схватывает момент, когда,… Подробнее »
Клод Лоррен «Отплытие святой Урсулы и одиннадцати тысяч дев», 1614 Национальная галерея, Лондон Барокко Клод Лоррен (1600-1682)(настоящая фамилия — Желле или Желе) — французский живописец и гравер пейзажей. Святая Урсула — легендарная мученица, которая была убита вместе с одиннадцатью тысячами своих спутниц. Житие Урсулы имеется в «Золотой Легенде» Якова Воррагинского, откуда художники черпали подробности обстоятельств… Подробнее »
Джованни Беллини «Портрет дожа Леонардо Лоредано», около 1501-1502 Национальная галерея, Лондон Венецианская школа живописи Великий художник, Джованни (Джамбеллино) Беллини, второй сын Якопо Беллини, основателя династии, всегда был в эпицентре политической и духовной жизни Венеции. Мастер умер в возрасте 86 лет. «Портрет дожа Леонардо Лоредано» — один из самых поразительных портретов в европейском искусстве. На этом… Подробнее »
Антон Рафаэль Менгс «Персей и Андромеда», 1777 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Классицизм Антон Рафаэль Менгс (1728-1779), крупнейший немецкий представитель неоклассицизма XVIII века, обращался к античному наследию для поиска совершенных художественных форм. Он преклонялся перед античной скульптурой и часто цитировал на холсте лучшие мраморные образцы древнего искусства. Сюжет картины, заимствованный из греческой мифологии, повествует о подвиге Персея… Подробнее »
Антуан Ватто «Праздник любви»,1717 г Дрезденская галерея, Дрезден Рококо Обе картины Ватто в коллекции Дрезденской галереи — «Общество в парке» и «Праздник любви» — в сущности, написаны в одном жанре — «галантных празднеств». Представленное полотно, по-видимому, еще более откровенно трактует эротическую тему, получившую в искусстве рококо невиданное до того развитие. Но как поэтично мастер преподносит… Подробнее »
Винсент Ван Гог «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 Постимпрессонизм Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва В картине «Пейзаж в Овере после дождя» поражает бесконечность пространства. Возникает ощущение, что не человек смотрит на природу, а природа глядит на него. «Голубые глаза огородов», -эта метафора Юрия Олеши как нельзя лучше выражает первое впечатление от полотна Ван… Подробнее »