Featured Image

Женщина в шляпе

Анри Матисс «Женщина в шляпе», 1905 Частная коллекция Фовизм В 1905 Анри Матисс перестал использовать технику дивизионизма. Он увлекся смелыми сочетаниями чистых цветов, немыслимыми и негармоничными с точки зрения искусства прошлых эпох. В Осеннем Салоне этого года художник выставил картину «Женщина в шляпе». Стиль с кричаще-резким колоритом и намеренно упрощенными формами, ставшие словно оскорблением для… Подробнее »

Featured Image

Мадонна

Эдвард Мунк «Мадонна», 1895 Национальная галерея, Осло Экспрессионизм «Мадонна» — картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. Первый вариант «Мадонны» был нарисован в 1893—1894 годах, в 1895 году была исполнена литография, всего Мунк создал пять вариантов картины. Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми в экстазе глазами и распущенными чёрными волосами. От канонического образа Мадонны остался только… Подробнее »

Featured Image

Весенний пейзаж

Анри Руссо «Весенний пейзаж», 1908-1909 Метрополитен музей, Нью-Йорк Наивный стиль (Примитивизм) Прослужив долгие годы на таможне, после сорока лет Анри Руссо (1844-1910) наконец решил целиком посвятить себя живописи и в результате стал одним из самых известных примитивистов. Его картины рождались из желания самоучки выразить свой детский взгляд на мир в серьезном искусстве и отличались от… Подробнее »

Featured Image

Непорочное зачатие

Франсиско де Сурбаран «Непорочное зачатие», около 1630 Музей Прадо, Мадрид Севильская школа живописи, барокко Представитель севильской школы живописи, Сурбаран (1598-1664) писал на заказ для храмов и монастырей и был признан еще при жизни своими современниками, сыграв важную роль в развитии испанского реализма. На картине изображен живописный сюжет, популярный в Испании в XVI—XVIII веках. Он основывался… Подробнее »

Featured Image

Весна

Виктор Борисов-Мусатов «Весна», 1898—1901 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Символизм Картина ознаменовала новый период в творчестве художника, связанный с наиболее известными его произведениями. Ключевой особенностью этой картины является полное отсутствие повествовательности. На картине изображена девушка, прогуливающаяся по саду. Художник сумел тонко передать состояние весны с цветущими деревьями и «пушистыми» одуванчиками, выразив через состояние природы настроение. Картина… Подробнее »

Featured Image

Сена под Буживалем

Альфред Сислей «Сена под Буживалем», 1872 Художественная галерея Йельского университета, США Импрессионизм В самых ранних картинах Сислея ощущалось влияние Добиньи. В дальнейшем он находился под впечатлением от творчества Коро. Но со временем новый подход к изображению природы, который художник наблюдал в работах своих друзей, и прежде всего у Моне, стал несколько изменять и его стилистику…. Подробнее »

Featured Image

Зонтики

Пьер Огюст Ренуар «Зонтики», 1881-1886 Национальная галерея, Лондон Импрессионизм Шумная многолюдная парижская улица. Дождь. Множество зонтиков. Оригинальная мысль: передать суету, су­толоку и, как всегда у Ренуара, французские и даже чисто парижские очарование и шарм (мастер далек от психологизма) через скопление и толкотню … зонтиков. Художника занимает идея запечатлеть краткий миг, сиюминутное событие. Для этого, кажется,… Подробнее »

Featured Image

Сирин и Алконост

Виктор Михайлович Васнецов «Сирин и Алконост», 1896 Третьяковская галерея, Москва Модерн Сирин и Алконост – два неразлучных символа, пара противоположностей. Горе и радость, несчастье и счастье, черное и белое… На картине Васнецова эти мифические девы-птицы похожи, как двойники, и, одновременно с этим, совершенно разные. Сирин – черная вестница печали, тоски по утерянному раю. Алконост –… Подробнее »

Featured Image

la orana Maria (Аве Мария)

Поль Гоген «la orana Maria (Аве Мария)», 1891 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Постимпрессионизм Увидев остров Таити, Поль Гоген (1848-1903) открыл для себя огромный мир, дававший богатую пищу его страсти к яркому колориту, соединенному со сложной символикой картин. Во время первого пребывания на острове, еще до того, как Гоген стал изображать в своих работах мотивы таитянских культов,… Подробнее »

Featured Image

Красное яйцо

Оскар Кокошко «Красное яйцо», 1940-1941 Национальная галерея, Прага Экспрессионизм Австрийский живописец чешского происхождения Оскар Кокошка принадлежал к роду известных пражских ювелиров и в юности учился в Венской школе прикладного искусства, где одним из его учителей был Густав Климт. По настоянию архитектора А. Лооса, который ввел молодого художника в круг интеллектуалов, он стал заниматься живописью. Кокошка… Подробнее »