Featured Image

Родина-мать зовёт!

Ираклий Моисеевич Тоидзе «Родина-мать зовёт!», 1941 По собственному признанию художника, идея создания собирательного образа матери, призывающей на помощь своих сыновей, пришла ему в голову совершенно случайно. Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «Война!». Поражённый выражением её лица, художник приказал жене замереть и… Подробнее »

Featured Image

Ромео и Джульета: сцена в гробнице

Джозеф Райт «Ромео и Джульета: сцена в гробнице», 1790 Музей и художественная галерея Дерби, Великобритания Романтизм Картина изображает сцену из драмы «Ромео и Джульетта» Шекспира, в которой Джульетта, стоящая на коленях у тела Ромео, слышит чьи-то шаги и обращает на себя кинжал, чтобы покончить жизнь самоубийством (строка «Там шум! Я поспешу. О нож счастливый!» (акт… Подробнее »

Featured Image

Портрет Фридерики Марии Беер

Густав Климт «Портрет Фридерики Марии Беер», 1916 Собрание Беер-Монти, Нью-Йорк Модерн В 1914 началась Первая мировая война, в которую Австро-Венгрия вступила на стороне Германии. Война, которой суждено было стереть с лица земли целые империи, потрясла живописца, однако не вошла в тематику его работ. В 1915 Климта постигло личное горе: умерла его мать. Искусство художника последующих… Подробнее »

Featured Image

Диспута

Рафаэль Санти «Диспута», 1509 Станца делла Сеньятура, Ватикан Возрождение Несмотря на молодость, художник уже был известен своими картинами, когда в 1508 архитектор Донато Браманте пригласил его работать в Рим. Рафаэль был одним из тех, благодаря кому здесь расцвело Высокое Возрождение. В пространство стены, ограниченное, как и в остальных случаях, полуциркульной аркой, художник вписал сложную и… Подробнее »

Featured Image

Мадонна с вуалью

Рафаэль Санти «Мадонна с вуалью», ок. 1508 Музей Конде, Шантийи Возрождение «Мадонна с вуалью» написана им в 1508 году по заказу папы Юлия II для храма Санта-Мария дель Пополо, где висела напротив рафаэлевского портрета заказчика и именовалась «Мадонной дель Пополо» (Madonna del Popolo). Понтифик остался настолько доволен исполнением заказа, что вскоре заказал художнику более масштабную… Подробнее »

Featured Image

Женщина в полосатом платье

Жан Эдуар Вюйар «Женщина в полосатом платье», 1895 Национальная галерея искусств, Вашингтон Символизм Французский художник-символист Вюйар входил в группу «Наби», направленность которой была близка искусству модерна и символизма. Поначалу Вюйар писал только интерьеры, но постепенно стал вводить в них женские фигуры. На данном холсте женщина в бело-красном полосатом платье составляет неотъемлемую часть интерьера — она… Подробнее »

Featured Image

Гилас и нимфы

Джон Уильям Уотерхаус «Гилас и нимфы»,1896 Манчестерская художественная галерея Прерафаэлитизм Английский художник Джон Уотерхаус (1849-1917) родился в Риме и часто писал жанровые сцены из древней истории и классической мифологии. В его творчестве сочетались викторианская сюжетно-тематическая манера и мечтательность прерафаэлитов. Для живописи этого художника характерен особый тип женской красоты, навеянный повышенным интересом к миру волшебниц и… Подробнее »

Featured Image

Белое распятие

Марк Шагал «Белое распятие», 1938 Институт искусств, Чикаго Сюрреализм Картина нарисована художником под влиянием впечатлений от преследования евреев в Центральной и Восточной Европе. Она не отражает реальную сцену, но показывает аллегорию на события с использованием символов и рисунков. Шагал создал целую галерею работ на которых изображено распятие, хотя сам он является евреем. Образ распятого Иисуса… Подробнее »

Featured Image

Собирание цветов

Пьер Огюст Ренуар «Собирание цветов», 1875 Национальная галерея искусств, Вашингтон Импрессионизм Это произведение Ренуара невольно навевает воспоминания о весне и солнце, о запахе цветов в саду и молодости. Картина состоит из ярких мазков, которые складываются в образы дамы и молодого человека, в розы, цветущие кусты и траву. Живописец создает мистическое ощущение взаимосвязи человека и природы,… Подробнее »

Featured Image

Абсент

Эдгар Дега «Абсент», 1876 Музей д’Орсе, Париж Импрессионизм Дега не случайно ухватился за тему, которая была у всех «на слуху» в Европе того времени. И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. У Дега — это прежде всего непредсказуемая, нестандартная,… Подробнее »