Featured Image

Звездная ночь

Эдвард Мунк «Звездная ночь», 1922 Музей Мунка, Осло Экспрессионизм Звездное небо вдохновило мастера на несколько разных работ. В этой поздней своей работе Мунк представил зимний вариант неба. Работа написана с крыльца дома художника. Зима накрыла город пушной шапкой. Автор дает лишь общее представление о «земной» части пейзажа. Его интересует небо, усыпанное крупными звездами, полное зеленоватых… Подробнее »

Featured Image

Женщина с головой из роз

Сальвадор Дали «Женщина с головой из роз», 1935 Музей изобразительного искусства, Цюрих, Швейцария Сюрреализм Работа наполнена символами, надеждами и страхами художника. На фоне звездного предрассветного неба две подруги в обычной, очень женской ситуации: примерка нового наряда. Наряд не готов, спадающая ткань, трансформируясь в цепкие мужские руки, не желает отпускать тонкую фигуру. Вторая подруга задумалась над… Подробнее »

Featured Image

Три возраста человека и Смерть

Ханс Бальдунг «Три возраста человека и Смерть», 1540-1543 Музей Прадо, Мадрид Северное возрождение Для мастера очень важна была философская разработка темы смерти в ее аллегорических вариантах, ставшая исключительным явлением в искусстве Германии. В данной композиции представлена аллегория трех возрастных периодов человеческой жизни. Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. Спящий младенец символизирует… Подробнее »

Featured Image

Мухоморы

Иван Иванович Шишкин «Мухоморы», 1880-1890 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм Этюд Шишкина «Мухоморы» — яркий пример талантливой зарисовки великого русского художника. Сюжет этюда сродни русской сказке: мухоморы — непременный атрибут нечистой силы, магических ритуалов, загадок и превращений. Перед зрителем предстает семейство ярких грибов в чаще девственного леса. Каждый из семи изображенных мухоморов словно обладает собственным… Подробнее »

Featured Image

Игроки в карты

Поль Сезанн «Игроки в карты», 1890-1892 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Постимпрессионизм Тема карточной игры часто возникает в европейской, в том числе и французской, живописи. Достаточно упомянуть картину из музея Гране в Эксе братьев Лененов, которая в какой-то мере вдохновила Сезанна на создание одноименных произведений. Самих карт на полотне почти не видно, поскольку автор заинтересован фигурами своих… Подробнее »

Featured Image

Апостолы Петр и Павел

Эль Греко «Апостолы Петр и Павел», между 1587-1592 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Маньеризм Уроженец Крита, Эль Греко (1541-1614) относится к испанской школе живописи. Узнаваемый стиль художника-маньериста отличают ослепительные вспышки света, подчеркивающие фактуру ткани и ее складки, удлиненные пропорции фигур, преувеличенная экспрессия поз и движений, драматическая острота образов, нервная линеарность рисунка, колористические диссонансы. Изображение апостолов Петра и… Подробнее »

Featured Image

Расставание

Эдвард Мунк «Расставание», 1896 Музей Мунка, Осло Экспрессионизм Расставание — маленькая смерть. Расхожее выражение как нельзя точно характеризует сюжет этой картины. Тяжело переживает мужчина, торжествует женщина. Скорее всего, автор предлагает публике ситуацию, пережитую им самим. Страдание мужчины физические. Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. Напротив, кроваво-красное пятно у ног… Подробнее »

Featured Image

Гладильщицы

Эдгар Дега «Гладильщицы», 1884-1886 Музей д’Орсе, Париж Импрессионизм Эдгар Дега умел удивить своего зрителя, умел заставить его сопереживать изображенному на полотне, в сюжете, который заранее никто не мог предугадать. Не исключение и его «Гладильщицы» — фигура работницы, зевающей от своей скучной, однообразной работы с бутылкой вина в руке стала почти символом женщины-труженицы начала ХХ века…. Подробнее »

Featured Image

Зеленое пшеничное поле с кипарисом

Винсент Ван Гог «Зеленое пшеничное поле с кипарисом», 1889 Национальная галерея, Прага Постимпрессионизм Художнику очень нравились кипарисы, возносящие к небесам свои кроны, похожие на языки черного извивающегося пламени. Ван Гог начал почти всегда вводить в изображение южной природы кипарисы, говоря, что они — «самая характерная черта провансальского пейзажа». Однако исследователи творчества живописца объясняют такое пристрастие… Подробнее »

Featured Image

Первый день мира

Виктор Брониславович Окороков «Первый день мира», 1975 Ждала тебя. И верила. И знала: Мне нужно верить, чтобы пережить Бои, походы, вечную усталость, Ознобные могилы-блиндажи. Пережила. И встреча под Полтавой. Окопный май. Солдатский неуют. В уставах незаписанное право На поцелуй, на пять моих минут. Минуту счастья делим на двоих, Пусть — артналет, Пусть смерть от нас… Подробнее »