Featured Image

Турецкие бани

Жан Огюст Доминик Энгр «Турецкие бани», 1862 Лувр, Париж Неоклассицизм Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Этой картиной художник подводит своеобразный итог теме купальщиц, которая давно присутствовала в его творчестве. Полотно в форме квадрата было завершено в 1859 году и тогда же куплено принцем Бонапартом. Однако через год художник… Подробнее »

Featured Image

Девушка в красной шляпке

Ян Вермеер «Девушка в красной шляпке», 1667 Вашингтон, Национальная галерея Барокко По свидетельствам искусствоведов, можно с уверенностью утверждать, что при создании картины «Девушка в красной шляпе» Ян Вермеер пользовался камерой-обскурой — инструментом, позволяющим максимально точно передавать различные предметы.

Featured Image

Побежденные. Панихида

Василий Васильевич Верещагин «Побежденные. Панихида», 1878 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм «Побежденные. Панихида» относится к балканской серии работ художника Верещагина. На ней изображены разрушительные последствия знаменитого штурма болгарского города Плевны. Для российской армии эти последствия выразились в громадных человеческих потерях. Ко времени создания картины в России появилась тенденция изображать военные парады и маневры. В отличие… Подробнее »

Featured Image

Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье

Уильям Тернер «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье», 1842 Галерея Тейт, Лондон Романтизм Художник постоянно искал необычные сюжеты, самое совершенное и неожиданное изображение бури на море дано у Тернера в картине 1842 года «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье». В каталоге картин к… Подробнее »

Featured Image

Чесменский бой 25-26 июня 1770 г.

Иван Константинович Айвазовский «Чесменский бой 25-26 июня 1770 г.», 1848 Феодосийская картинная галерея Романтизм Выдающейся победе русского флота в той же войне посвящена картина «Чесменский бой» (1848). После Хиосского сражения турецкий флот укрывшийся на ночь в Чесменской бухте, у анатолийских берегов, был уничтожен вошедшей в бухту русской эскадрой, которой командовал адмирал Г. А. Спиридов. В… Подробнее »

Featured Image

Девушка-сирота на кладбище

Эжен Делакруа «Девушка-сирота на кладбище», 1824 Лувр, Париж Романтизм Данная картина – одна из ранних работ Делакруа в жанре портрета. Некоторая дисгармоничность в фигуре изображенной девушки так или иначе указывает на внутреннюю дисгармонию, внутреннее страдание. Портрет девушки-сироты, юной и очень красивой, но встревоженной и потерянной, она будто где-то ищет ответа на свои бесконечные вопросы и… Подробнее »

Featured Image

Христос в доме Марфы и Марии

Диего Веласкес «Христос в доме Марфы и Марии», около 1618 Национальная галерея, Лондон Испанское барокко , Золотой век Крупные фигуры на переднем плане этого полотна, выполненного около 1618 г., а также натюрморт на кухонном столе очень характерны для стиля раннего Веласкеса; типичен для художника и выбранный сюжет. Необычно лишь смещение акцента картины, а именно —… Подробнее »

Featured Image

Ожидание

Юрий Иванович Пименов «Ожидание», 1959 Соцреализм, натюрморт Один из прекрасных натюрмортов этого необычного, широко мыслящего художника. Картина относится к циклу «Вещи людей» и изображает отполированный стол перед окном, на котором одиноко стоит высокий черный телефон. Трубка телефона снята и лежит рядом с ним. И телефон, и трубку опоясывает змеевидный извитой черный шнур. На заднем фоне… Подробнее »

Featured Image

Четыре срезанных подсолнуха

Винсент Ван Гог «Четыре срезанных подсолнуха», сентябрь 1887 Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Постимпрессионизм Четыре давно срезанных и уже завядших цветка крепко сцепились ссохшимися стеблями. Устремленные вверх короткие лепестки, наподобие языков пламени, словно восстали против надвигающегося процесса гниения. Ван Гог наделяет предметы конкретным символическим значением: цветы олицетворяют страдание, которое испытывает прежде всего сам живописец.