Featured Image

Русалки

Константин Маковский «Русалки», 1879 Холст, масло, 261.5 x 347 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Академизм Картина русского художника Константина Егоровича Маковского «Русалки», созданная в 1879 году, в свое время наделала много шума. Она демонстрировалась на Передвижной выставке, которую посетил сам Александр II, несмотря на то, что русский император не испытывал интереса к искусству. В восточнославянской… Подробнее »

Featured Image

Портрет дамы (Турецкая невольница)

Пармиджанино «Портрет дамы (Турецкая невольница)», 1530-1531 Дерево, масло, 67 x 53 Национальная галерея. Парма Маньеризм Одна из самых притягательных фигур эпохи Возрождения –– Пармиджанино (Джироламо Франческо Мария Маццола) –– принадлежит к числу ярких и оригинальных художников-маньеристов. Представленная картина –– шедевр Пармиджанино в жанре портрета. Она получила свое второе название («Турецкая невольница»), вероятно, благодаря головному убору,… Подробнее »

Featured Image

Мост Европы

Гюстав Кайботт «Мост Европы», 1876 Холст, масло. 125 × 181 см Музей Пти-Пале, Женева Импрессионизм На картине изображена часть Моста Европы, который был построен во второй половине 1860-х годов. Этот мост расположен над железнодорожными путями у парижского вокзала Сен-Лазар. В центре моста находится площадь Европы, к которой с разных сторон подходят шесть улиц, названных в… Подробнее »

Featured Image

Дедал и Икар

Фредерик Лейтон «Дедал и Икар», 1869 Частная коллекция Академизм Древнегреческая мифология, столь изобилующая увлекательнейшими темами и сюжетами, не раз вдохновляла художников Нового времени на создание оригинальных полотен. Впрочем, среди мифов есть те, что привлекали внимание живописцев особенно часто. Таков, к примеру, миф о Дедале и Икаре, отразивший извечную мечту человечества о полете. Английский художник XIX… Подробнее »

Featured Image

Клевета

Сандро Боттичелли «Клевета», 1495 Дерево, Темпера. 62 × 91 см Уффици, Флоренция Возрождение «Клевета» изначально была написана для друга Сандро — Антонио Сеньи. Сюжет картины происходит из трактата Лукиана, именуемого «О клевете». В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса. Её сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две… Подробнее »

Featured Image

Дождь

Иван Иванович Ендогуров «Дождь», 1880-е Севастопольский художественный музей имени П. М. Крошицкого Реализм, пейзаж Иван Иванович Ендогуров, как и положено сыну контр-адмирала, родился в Кронштадте. После окончания классической гимназии поступил на юридический факультет Петербургского университета, где успешно проучился два года. Однако страсть к живописи заставила студента И. Ендогурова сделать выбор в пользу изобразительного творчества. Начинающий… Подробнее »

Featured Image

Портрет Ольги Пикассо

Пабло Пикассо «Портрет Ольги Пикассо», 1922-1923 Классический период Портрет Ольги Пикассо – это вовсе не абстрактная живопись, но некоторая схематичность в нём, всё же, прослеживается. Нетщательно выписанные волосы и мех на воротнике, неглубокие светотени, хотя они, конечно, присутствуют и создают настроение, расплывчатые очертания браслета на руке Ольги – всё это уводит зрителя от деталей, подводя… Подробнее »

Featured Image

Аллегория скульптуры

Густав Климт «Аллегория скульптуры», 1889 Австрийский музей прикладного искусства Модерн Картину «Аллегория скульптуры» (Allegory of Sculpture) австрийский художник Густав Климт написал в ранний период своего творчества в 1889 году.  

Featured Image

cloison

Клуазонизм Клуазонизм — стиль живописи, название которого происходит от французского слова «cloison», что в переводе означает — перегородка. Название стиля напрямую относится к смыслу и технике клуазонизма. Данную манеру письма разработали художники Э. Бернар (1868-1941) и Л. Анкетен (1861-1932) в 1887 году. Особую популярность данной стилистике подарил знаменитый художник Поль Гоген (1848-1903), который использовал клуазонизм… Подробнее »

Featured Image

Ван Гог рисует подсолнухи

Поль Гоген «Ван Гог рисует подсолнухи», 1888 Музей Ван Гога, Амстердам Клуазонизм Портрет исполнен в характерной для Гогена манере. Как много повторяется в нынешних работах разных и различных мастеров — большие декоративные полосы теплых оттенков, четкие, но неровные линии — теперь манеру используют, а Гоген ее изобретал. Но сюжеты и Гоген, и Ван Гог брали… Подробнее »