Featured Image

Паломничество на остров Киферу

Антуан Ватто «Паломничество на остров Киферу» Рококо Первый вариант «Паломничества на остров Киферу» был создан Ватто в качестве обязательной картины для баллотировании в полные члены Королевской академии художеств. Этому предшествовала его первая попытка вступления в Академию и неудача в конкурсе 1709 года на получение стипендии для поездки в Рим. Вторая попытка вступления растянулась на 5… Подробнее »

Featured Image

Дождь в дубовом лесу

Иван Шишкин «Дождь в дубовом лесу», 1891 Третьяковская Галерея, Москва, Россия Реализм Когда мы говорим Шишкин — перед нашими глазами встают образы, полные эпической силы: царственные леса России, пронизанные солнцем и овеянные поэзией, глухие лесные урочища с исковерканными буреломом могучими стволами, позлащенные заходящим солнцем верхушки исполинских сосен, дубы-великаны, строевой лес, корабельные рощи…Когда мы говорим Шишкин… Подробнее »

Featured Image

Комната умирающего (литография)

Эдвард Мунк «Комната умирающего (литография)», 1896 Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк Экспрессионизм В 1896 году тридцатитрехлетний Эдвард Мунк создал литографию, ставшую итогом многих лет работы над одним и тем же мотивом, как в графике, так и в живописи. Литография получила название «Комната умирающего». Полупустая комната с голым дощатым полом. Из мебели только кровать, ночной столик,… Подробнее »

Featured Image

Перед грозой

Исаак Ильич Левитан «Перед грозой», 1890 Смоленский областной музей изобразительных и прикладных искусств, Смоленск Реализм После смерти Левитана картина была определена братом художника как этюд. Однако внимательный зритель может увидеть в этой композиции вполне законченное, завершенное по замыслу произведение. Левитан создает ощущение клубящихся над землей световоздушных потоков. Впоследствии подобный мотив – огромное облако над равниной… Подробнее »

Featured Image

Венера Анадиомена

Тициан «Венера Анадиомена», около 1520 Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Возрождение, Венецианская школа Согласно древнегреческому поэту Гесиоду богиня любви Афродита была рождена в море полностью сформировавшейся и вынесена на берег в раковине (именно поэтому её называют Афродита Анадиомена, то есть выходящая из моря). Картина Тициана изображает богиню в море, отжимающую волосы, рядом с небольшой раковиной (в… Подробнее »

Featured Image

Девочка с маской смерти

Фрида Кало «Девочка с маской смерти», 1938 Наивное искусство (Примитивизм) Нагойский городской музей, Япония Фрида Кало (исп. Magdalena Carmen Frida Kahlo y Calderón, 6 июля 1907, Койоакан — 13 июля 1954, Койоакан) — мексиканская художница, жена Диего Риверы.В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и… Подробнее »

Featured Image

Папоротники в лесу

Исаак Ильич Левитан «Папоротники в лесу», 1895 Нижегородский художественный музей Реализм В ранний период творчества, Исаак Ильич Левитан находился под влиянием своих учителей Алексея Саврасова и Василия Поленова. Со временем художник пришел к выводу, что натурный этюд, представлявший как бы основу картины, — это лишь начальный этап на пути выявления образного содержания задуманного произведения. Левитан… Подробнее »

Featured Image

Девушка с бубном

Джон Уильям Годвард «Девушка с бубном», 1906 Частная коллекция Неоклассицизм Когда стихи иссякнут, вот тогда Познает сердце – лютая беда Не в том, что нет касаний и тревог И не развязан тайны узелок… Вон ласточка, качнулся проводок, Сентябрь остыл, уже довлеет срок Над тем, что есть, Но не над тем, что будет, А в сердце… Подробнее »

Featured Image

Музыка

Анри Матисс «Музыка», 1910 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Фовизм Работая над мужскими фигурами при написании картины, Матисс стремился свести их к элементарным формам. Он осознанно лишал героев индивидуальности, наделяя их почти идентичными чертами лица и телосложением, чтобы изображённое воспринималось зрителем как единое целое. Своей главной задачей художник считал достижение цветовой гармонии полотна с опорой на контраст:… Подробнее »

Featured Image

Портрет Ольги Михайловны Нестеровой (Амазонка)

Михаил Васильевич Нестеров «Портрет Ольги Михайловны Нестеровой (Амазонка)», 1906 Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия В портрете дочери Ольги ярко проявился нестеровский дар поэтического обобщения и острое чувство стиля. Замысел портрета возник случайно. Однажды Нестеров увидел дочь в момент возвращения с прогулки верхом и попросил ее остановиться и попозировать так, как она была, — в… Подробнее »