Featured Image

Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде

Ян Брейгель Старший «Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде» Частная коллекция Фламандская живопись Специальную разновидность фламандского и голландского натюрморта XVII века представляют гирлянды из всевозможных цветов и фруктов, обрамляющие так называемые «картины в картине», которые являются изображениями Богоматери с младенцем, Страстей Христа, различных святых и мучеников, евхаристических символов, а в протестантских регионах — пейзажей и… Подробнее »

Featured Image

Карнавальный вечер

Анри Руссо «Карнавальный вечер», 1886 Художественный музей, Филадельфия Примитивизм Это одна из ранних картин Руссо, хотя он написал её в 42-летнем возрасте. Анри Руссо до сорока лет работал таможенником и начал писать, лишь когда вышел в отставку. За год до «Карнавального вечера» он выставил в свободном Художественном салоне на Елисейских полях свои копии картин старых… Подробнее »

Featured Image

Бог в помощь

Эдмунд Лейтон «Бог в помощь», 1900 Частное собрание Прерафаэлитизм На переднем плане полотна изображены уезжающий на войну рыцарь в латах и провожающая его возлюбленная. Девушка повязывает воину на руку красную повязку, что в средние века по поверью обещало воссоединить возлюбленных. Грифон, которого можно увидеть на перилах, является символом силы и воинской славы. Это одна из… Подробнее »

Featured Image

Статуя Эроса

Альфред Гилберт «Статуя Эроса», 1892 Площадь Пиккадилли, Лондон Площадь Пикадилли известна, прежде всего, статуей Эроса, возвышающейся на постаменте в южной части площади. История этого монумента достаточно драматична. Он был воздвигнут в память об известном и уважаемом филантропе лорде Шефтсбери— английскому политическому деятелю и филантропу (1801 — 1885). Шэфтсбюри окончил курс в Оксфордском университете. Вступив в… Подробнее »

Featured Image

Летний вечер. Река

Исаак Ильич Левитан «Летний вечер. Река», 1890-1896 Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары Реализм Дар художественного обобщения, которым обладал Левитан, развился и набрал силу в результате впечатлений от поездок на Волгу. Там Левитан почувствовал всё величие и единство природы. Эта великая река, воспетая народом, связанная с его историей, объединяющая многие земли, помогла Левитану ощутить природу в… Подробнее »

Featured Image

Чистота воображения

Джорджо де Кирико «Чистота воображения», 1915 Частная коллекция Сюрреализм, метафизическая живопись Работая над «Чистотой воображения», де Кирико сохраняет то же соотношение света и тени, что и в работе «Башня». Но внимание привлекают уже не башни — взгляд притягивает светлый прямоугольник в глубине картины, ярко освещенный солнцем. Картина в картине — к этому приему художник еще… Подробнее »

Featured Image

Песня о любви

Антуан Ватто «Песня о любви», 1715-1718 Национальная галерея, Лондон Рококо Жан Антуан Ватто — французский живописец, основоположник стиля рококо. С 1712 Ватто входил в Академию живописи и ваяния, основанную в Париже в 1648, но еще долгое время не состоял в ней. Парадоксальность ситуации была в том, что его картины не вписывались ни в какие академические… Подробнее »

Featured Image

Апофеоз войны

Василий Верещагин «Апофеоз войны», 1871 Государственная Третьяковская галерея, Москва Символизм Картина была написана в 1871 году. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана», замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер. Согласно истории, однажды к Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей,… Подробнее »

Featured Image

Одуванчики

Исаак Левитан «Одуванчики», 1889 Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары  Лето и осень 1889 года Исаак Левитан проводит в Плесе — маленьком городке на Волге. Художник «открыл» никому не ведомый до него уголок. Зачарованный тихой прелестью пейзажей Плеса, художник пишет проникновенные, полные мелодий весны и лета, счастья, надежды холсты. Ему легко дышится на волжском просторе. И… Подробнее »

Featured Image

Ужин

Леон Бакст «Ужин», 1902 Русский музей, Санкт-Петербург Модерн Бакст вошел в историю искусства скорее как театральный художник, нежели станковист. Оформив несколько десятков спектаклей для «Русских сезонов» С. П. Дягилева в Париже, Бакст придал театрально-декорационному искусству свое самостоятельное звучание на сцене. Феерия красок и роскошь костюмов, созданных художником, заставили французскую прессу 1900-1910-х воскликнуть: «Париж был подлинно… Подробнее »