Featured Image

Желтый Христос

Поль Гоген, «Желтый Христос», 1889 Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, США Символизм Гоген создает картину в маленьком французсокм городке Понт-Авене осенью 1889 года. Наряду с «Зелёным Христосом» работа считается одним из ключевых произведений в символизме. То ли глубокое философско-религиозное размышление, то ли своеобразный вызов христианскому обществу – «Жёлтый Христос» Гогена до сих пор вызывает споры. Первое… Подробнее »

Featured Image

Мыльные пузыри

Жан Батист Симеон Шарден «Мыльные пузыри», 1734 Национальная галерея искусств, Вашингтон Рококо Шарден всю жизнь рисовал натюрморты и незатейливые бытовые сценки, но сколько нового раскрывали они зрителю в окружающем мире! На представленной картине молодой мужчина выдувает через соломинку мыльный пузырь, желая развлечь ребенка, но сам он настолько погрузился в это занятие, что лицо его приобрело… Подробнее »

Featured Image

Испания

Миахил Врубель «Испания», 1894 Третьяковская галерея, Москва Символизм Жаркая Испания всегда будоражила воображение людей искусства. Художник писал картину под впечатлением от оперы «Кармен». Страсти, эмоции, искренность и темперамент — главные характеристики для этой картины. Сюжет понятен всякому, кто видит работу. Каждая мелочь, многочисленные детали несут на себе отпечаток некоторого драматизма и экспрессии. Густой южный зной… Подробнее »

Featured Image

Перспектива с портиком

Антонио Каналь (Каналетто) «Перспектива с портиком», 1765 Классицизм Во время пребывания в Риме в 1719-1720-х Каналетто создал декорации для опер Доменико Скарлатти. Известно также, что именно здесь он пленился искусством голландских ведутистов (живописцев, которые специализировались на видах городов) и бамбочанти (так называли мастеров из разных стран, работавших в Риме и писавших городские уличные сценки). Бамбочанти… Подробнее »

Featured Image

Цветущая ветка миндаля

Винсент Ван Гог «Цветущая ветка миндаля», Сан-Реми, март 1890 Музей Ван Гога, Амстердам Постимпрессионизм 31 января 1890 года Тео Ван Гог написал Винсенту о рождении сына, которого назвали Винсент Виллем в честь дяди. Винсент Ван Гог сразу же принялся за работу над картиной, которую намеревался подарить своему младшему брату. По замыслу Винсента полотно должно было… Подробнее »

Featured Image

Ангел последний

Николай Константинович Рерих «Ангел последний», 1912 Музей Николая Рериха, Нью-Йорк Модерн Перед Первой Мировой войной в искусстве Николая Константиновича с особой силой прозвучала тема возмездия, впервые раскрытая в полотне «Ангел последний» (1912). Над объятой пламенем землей — непреклонно стоящий среди клубящихся огненных облаков ангел, воздающий по заслугам за все содеянное зло, а на далеком горизонте… Подробнее »

Featured Image

Паркетчики

Гюстав Кайботт «Паркетчики», 1875 Музей Орсе, Париж, Франция Реализм Считают, что Кайботт писал эту картину в собственной парижской студии на улице Миромениль (77, rue de Miromesnil), когда работавшие там паркетчики завершали установку нового пола. По документам, работа над студией была начата в конце 1874 года и завершена к маю 1875 года — это приблизительно соответствует… Подробнее »

Featured Image

Исчезающие образы

Сальвадор Дали «Исчезающие образы», 1938 Сюрреализм «Исчезающие образы» — это одна из многосмысловых, многоплановых картин Сальвадора Дали. Известно, например, что он создал уникальную комнату-иллюзию, в которой использовал черты лица известнейшей киноактрисы того времени Мэй Уэст. Самой известной в этой инсталляции является диван-губы. Нечто подобное можно увидеть и на картине «Исчезающие образы». Издали изображение на этой… Подробнее »

Featured Image

Голубая весна

Василий Николаевич Бакшеев «Голубая весна», 1930 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм С большой проникновенностью выразил Бакшеев свое отношение к природе. Он писал: «Когда бродишь среди природы, видишь в поле, в лесу, в облаках движение, все дышит, все живет, и как ясно, просто это явление жизни! Сколько блаженства, счастья видеть летом, как солнце заливает своими лучами… Подробнее »

Featured Image

Четыре квадрата

Казимир Малевич «Четыре квадрата», 1915 Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева, Саратов Абстракционизм Картина чрезвычайно проста по исполнению (как и «Чёрный квадрат», «Чёрное и белое»): изображены два чёрных и два белых квадрата, расположенные в шахматном порядке и объединяющиеся в единый квадрат полотна. Особенность «Четырёх квадратов» заключается в том, что картина может быть продлена в… Подробнее »