Мэри Кассат «Лето», 1894

Музей искусств Арманда Хаммера, Лос-Анджелес

Импрессионизм

Картина «Лето» кисти неповторимой и смелой Мэри Кассат заставляет вспомнить брюзжание сухих скептиков том, что её работы слишком ярки. Вообще, её творческий путь – это неустанная борьба с предвзятым отношением мужского общества: дамам возбранялось посещать Академию живописи, а также модные кафе, где собирались представители искусства для обсуждения новых тенденций. В конце концов, провозгласив себя независимой от каких бы то ни было течений и школ, она нашла свой собственный стиль, самобытный и неповторимый. Художница любила изображать женщин, воспевая в своих работах интеллектуальное начало, красоту и естественность, быта.

Вот и в работе «Лето», Кассат окунает зрителя в приятную обстановку теплого летнего дня, в который две девушки – одна постарше, а вторая совсем юная, решили скоротать за катанием на лодке. Спокойная рябь реки, потревожена лишь присутствием уток и селезня, которые смело подплывают к лодке в надежде на лакомства.

Картина поражает свежестью цветов и рисунком, который отсылает нас к некоторым работам Дега, друга и вдохновителя Кассат. Несмотря на то, что художница не относила себя к какой-то определённой школе, влияние импрессионизма в работе бесспорно — размашистое движение кисти, яркие цвета, пейзаж, передающий настроение картины. Выбрав для себя путь не подражателя, но самостоятельной личности, Кассат явилась удивительным мастером, впитывающим в себя всю красоту окружающего её быта. Она сомневалась в своём таланте до конца, однако, прекратила писать лишь ослепнув.

Поделиться