Томас «Корнардский лес», 1748

Национальная галерея, Лондон

Картина не отражает какого-либо определенного места родного города художника. Гейнсборо всегда нужную композицию строил у себя в мастерской. Подчас туда были даже принесены ветки, приведены животные. Именно так произошло и с этим произведением.
Уровень водоема в правой части картины выше уровня дороги в левой части, получается, что вода должна затопить дорогу. Однако, реальность и физическая рассчитанность художника мало волновала. Он видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе.

Всё на картине движется: солнце освещает поля и крыши деревни вдали картины и вот-вот оно дойдет до разбитой лесной дороги, вдали по которой скачет рыцарь. Ближе к зрителям плетется усталый путник с мешком за плечами и понурый пес шагает за хозяином след в след. Слева от дороги изображен юноша, копающий гравий или песок. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Внизу картины можно хорошо рассмотреть дровосека, увязывающего кипу хвороста. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Справа от дороги стоят два осла. Один из них смотрит прямо в глаза зрителю, навострив уши.

Поделиться