Шарль-Франсуа Добиньи «Летнее утро на Уазе», 1869

Частная коллекция

Реализм

Шарль Добиньи стремится к не­посредственности видения пейзажа. Желание быть ближе к природе приводит художника к мысли построить лодку- мастерскую, на которой он в конце 1850-х годов путешест­вует по Сене и Уазе. О плавании по Уазе Добиньи рассказал в серии великолепных офортов 1862 года, названных им «Пу­тешествие в лодке». И конечно, во время плавания на лодке-мастерской Добиньи выполнил массу этюдов маслом, ко­торые довольно широко представлены в российских музеях.

Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматри­вается к цвету в природе. Он отрицает всякую условность в цвете, и его этюды привлекают светлыми свежими красками.

Поделиться