Альфред Стевенс «Прощение», 1849

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Романтизм

Картина была выставочным дебютом Стевенса и сразу же получила одобрительные оценки рецензентов, подробно описавших ее: «Прекрасная и поэтически задуманная картина. Молодая девушка, бросившая мать ради искусителя, вернулась и пала перед матерью на колени. Женщина преклонных лет, с величественной осанкой
возводит глаза к Христу и благословляет заблудшую овечку, вернувшуюся в отчий дом с повинной» (вырезка из бельгийской газеты в архиве А. М. Горчакова). Однако аскетичность интерьера заставляет видеть в персонажах скорее обитательницу монастыря и кающуюся грешницу: «Женщина в одеянии монахини сидит за столом. Перед ней
Библия, распятие и четки. Ее правая рука поднята, а левая покоится на
плече молодой светловолосой женщины в роскошном атласном платье, стоящей на коленях перед распятием и готовящейся поцеловать Библию» (Du Jardin 1900).

Картину приобрел у Стевенса за 900 франков организационный комитет
большой интернациональной выставки, открывшейся 5 января 1850 в фойе Королевского театра в Брюсселе. После ее закрытия при розыгрыше экспонатов в благотворительной лотерее «Прощение» досталось брату художника. Но каким образом картина оказалась в России, неизвестно.

Поделиться