Константин Федорович Юон «В Лавру. К Троице», 1903

Третьяковская галерея, Москва

Импрессионизм

На переднем плане картине представлена вереница саней везущих богомольцев в Троице-Сергиеву Лавру. Вид на монастырь открывается с высокого холма. Для достижения панорамного эффекта Юон избирает вытянутый по горизонтали формат холста. Повторением мотива движения саней, достигается ощущение непрерывности движения, объединяющего различные пространственные планы. Юон создает своеобразную живописную манеру, творчески перерабатывая импрессионистические приемы. Он достигает декоративного единства живописной поверхности, построенной на сочетании обобщенных силуэтных цветовых пятен, без подробной детализации. На землисто-охристом и белом фоне концентрируются сочные красные и синие. На дальнем плане располагаются цвета более разреженные розовые и бирюзовые. В результате рождается самобытный умеренный вариант импрессионизма, обогащенный приемами прикладного искусства под влиянием неорусского стиля.

Поделиться