Форд Мэдокс «Симпатичные барашки», 1852

Одной из самых светлых работ в творчестве художника является полотно «Симпатичные барашки», ставшие первой картиной Брауна, написанной на плэнере. Как никакая другая из его картин, она выражала радость и ощущение полноты жизни.

Браун и раньше писал природу через дверной проем своей мастерской, но это не давало столь поразительного солнечного эффекта. «Симпатичные барашки» писались в полном соответствии с одной их доктрин прерафаэлизма, заимствованной прерафаэлитами у Рескина, — писать природу на природе. Сюжет картины сентиментален и типичен для викторианской живописи, и, возможно, она была бы скучной и слащавой, если бы не новаторский подход к цвету и свету, открывший для английских художников новые пути восприятия и познания окружающей жизни.

Кроме того картина содержит и религиозный подтекст. Женщина с ребенком на руках является интерпретацией иконографии Мадонны с Младенцем, а безмятежно пасущиеся ягнята символизируют невинные души.

Моделями для этой сцены послужили жена художника и дочь Кэтрин. Что касается четвероногих персонажей, то их каждый день по договоренности привозили из Клэпхема в телеге и опускались пастись вблизи сада у дома Брауна. Многие часы, которые художник провел на солнце, работая над картиной, не прошли бесследно для его здоровья, обернувшись солнечным ударом. Вторым ударом для Брауна стало то, что картина, показанная на выставке Королевской Академии, так же как и открывавшая новый подход к живописи картина Ханта «Наши английские берега», была фактически проигнорирована критиками.

Поделиться