Джон «Шлюз», 1824

Один из гребцов с силой пытается открыть шлюз, в то время как его спутник удерживает стремительно уносимую поднимающейся водой барку. Картина с ее серебристыми бликами и насыщенным колоритом прославляет красоту и свежесть природы. Пожалуй, как ни один другой пейзажист, Констебль умел передать свою любовь к сельской природе. Непосредственность в передаче цвета и стремительно положенный мазок позволяют ему поймать мимолетное настроение в картине. Однако за этими пестрыми мелкими мазками скрывается хорошо продуманная композиция. Констебль стал членом Королевской Академии в 1799 году и за первые десять лет работы ему не удалось продать в Англии ни одной картины. Совсем по-другому обстояло дело во Франции, где его картины воспринимались восторженно. Пейзажи Констебля оказали сильное влияние на французскую пейзажную живопись, а его стремительно положенные мазки и умение создать особое настроение, используя свет, вдохновляли художников-импрессионистов.

Поделиться