Теодор Жерико «Скачки в Эпсоме», 1821

Лувр, Париж

Романтизм

Лошади были страстью основоположника романтизма в живописи. Стоит только взглянуть на его работы, чтобы понять, насколько художник был влюблен в этих животных, с каким искренним восхищением изображал их. Картина стала результатом поездки Жерико в Англию, где он познакомился с работами коллег, а также побывал на скачках.
Многие исследователи отмечают необъяснимо тревожный фон работы, сюжет которой не содержит ничего тревожного.

Движение… Так одним словом можно охарактеризовать эту работу. Скаковые кони несутся, подхваченные состязательным вихрем, не касаясь земли. Наездники в работе лишь оживляют второй план, все внимание зрителя художник приковывает к лошадям. Точный рисунок, блестящее умение передать напряжение и динамику пространства, яркие и насыщенные тона. Художник передает мир глазами наездника. У зрителя складывается впечатление, что летящие кони так и не приземлятся, а продолжат свой стремительный полет.
Тревожное и предгрозовое небо в работе — как предчувствие несчастья. Многие отмечают, что за год до своей смерти мастер часто обращается к теме грозового ненастного неба. Предвидел беду?

Всякий зритель может убедиться в том, что эта работа Жерико выглядит необыкновенно современной.

Поделиться