Фердинанд «Озеро Тан», 1905

Все части этой симметричной и уравновешенной композиции расположены так, чтобы создать ощущение покоя. В холодном утреннем воздухе водная гладь озера блестит отраженным розовым светом восходящего солнца. Пейзаж сведен к основным элементам, упрощен и уплощен так, что зритель постигает самую суть вида, составленную из ритмического чередования форм и цветов, без всяких ненужных подробностей. Ходлер разработал собственный декоративный пейзажный стиль, построенный на ярких тонах и четких очертаниях, с использованием эффекта параллельных мотивов. На раннем этапе своего творчества художник испытал влияние Камиля Коро и Гюстава Курбе. Позднее, однако, в его живописи проявился интерес к символизму с его скрытым смыслом предметов и к стилю модерн с его извилистыми линиями и стилизованными формами. Плоскостный линеарный стиль, к которому Ходлер пришел в конце жизни, и значение, придаваемое им цвету, предвещали уже появление экспрессионизма.

Поделиться