Моне Клод «Лягушатник», 1869 

Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Импрессионизм

«Лягушатник» — плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок. Это веселое место, хорошо известное парижской богеме, и трактир, заслуживший скандальную репутацию, были излюбленной темой «желтой» прессы. Художники любили приезжать сюда на этюды, поскольку здесь не было недостатка в сюжетах и моделях. Летом 1869 г. в Буживале вместе работали на пленэре Клод Моне и Огюст Ренуар. В один из солнечных дней оба написали один и тот же мотив: яркий солнечный день, веселые блики на воде, праздные фигуры, шатающиеся взад-вперед по длинному деревянному настилу, соединяющему плавучую платформу с берегом, деревянные лодки на переднем плане, покачивающиеся на легких волнах, создаваемых купающейся публикой. Картина была представлена на суд жюри Салона 1870 г., что, учитывая скандальность изображенного заведения, было воспринято как эпатаж. Нельзя не отметить и новаторство живописной манеры художника: использование широких быстрых мазков, а также мазков поменьше, в виде точек и запятых, передающих сверкающую атмосферу и движение воды. То, что было принято академиками за «небрежность, незавершенность», было новым творческим методом, основы которого постигались именно тогда. 

Поделиться