Джузеппе Мария » Цикл Таинства», ок. 1710

обусловили мировую славу Креспи, а цикл из семи картин «Таинства», каждая из которых является своего рода шедевром. Цикл представляет собой изображение семи религиозных обрядов, через которые надлежит пройти человеку в течение его жизни. С достойной Рембрандта глубиной Креспи показывает значительность обычного течения жизни. Очень сдержанные по цвету, картины исполнены подлинно высокого настроения. Первое таинство – появление человека на свет. Беспомощного младенца держат над купелью. На картине царит глубокий полумрак, тогда как головка и тельце ребенка освещены, как и рука женщины, держащая его.
«Вступление в брак» – еще одна картина из цикла «Таинств». Практически все пространство полотна занимают фигуры совершающего обряд священника и самих венчающихся. Не видно гостей, совершенно нет присущей обряду пышности, помпезности. Художник выделил пятнами света фигуру священника, лицо жениха, его правую руку и левую руку невесты (они обмениваются кольцами). На картине Креспи изображена не сцена брака, а его глубинный смысл.
Завершает цикл последний по хронологии обряд в жизни человека – соборование. Вновь на картине царит тишина. Нет плачущих и картинно выражающих скорбь фигур. Лишь застывшие с выражением молчаливой задумчивости на лице монахи, и на бескровном лбу умирающего – блик света.
Именно в творчестве Креспи послеренессансная живопись Италии поднялась так высоко, что оказалась достойным продолжением художественных традиций эпохи Возрождения. обусловили мировую славу Креспи, а цикл из семи картин «Таинства», каждая из которых является своего рода шедевром. Цикл представляет собой изображение семи религиозных обрядов, через которые надлежит пройти человеку в течение его жизни. С достойной Рембрандта глубиной Креспи показывает значительность обычного течения жизни. Очень сдержанные по цвету, картины исполнены подлинно высокого настроения. Первое таинство – появление человека на свет. Беспомощного младенца держат над купелью. На картине царит глубокий полумрак, тогда как головка и тельце ребенка освещены, как и рука женщины, держащая его.
«Вступление в брак» – еще одна картина из цикла «Таинств». Практически все пространство полотна занимают фигуры совершающего обряд священника и самих венчающихся. Не видно гостей, совершенно нет присущей обряду пышности, помпезности. Художник выделил пятнами света фигуру священника, лицо жениха, его правую руку и левую руку невесты (они обмениваются кольцами). На картине Креспи изображена не сцена брака, а его глубинный смысл.
Завершает цикл последний по хронологии обряд в жизни человека – соборование. Вновь на картине царит тишина. Нет плачущих и картинно выражающих скорбь фигур. Лишь застывшие с выражением молчаливой задумчивости на лице монахи, и на бескровном лбу умирающего – блик света.
Именно в творчестве Креспи послеренессансная живопись Италии поднялась так высоко, что оказалась достойным продолжением художественных традиций эпохи Возрождения.

Поделиться