Featured Image

Король Кофетуа и нищенка

Эдвард — Джонс «Король Кофетуа и нищенка», 1884 По преданию, король Кофетуа совершенно не интересовался женщинами, пока однажды не встретил бледную, босую девушку-нищенку, одетую во всё серое. «Она, в лохмотьях нищеты, Сияла, как луна.» Девушка оказалась не только очень красива, но и добродетельна. Кофетуа влюбился и сделал её своей королевой. Точное происхождение легенды неизвестно, но… Подробнее »

Featured Image

Нурия и Ирма

Jaume Plensa «Нурия и Ирма», «Зеркало» Интересные скульптуры под открытым небом расположились в Йоркшире в Великобритании. Создатель этого интересного творчества художник и скульптор Jaume Plensa, который сам родом из Барселоны. Его интересные скульптуры представляют из себя арматурные металлические конструкции, полые внутри. Сама арматура являет собой большое количество букв, которые становятся видны только вблизи. Самое интересное… Подробнее »

Featured Image

Святой Антоний

Иероним «Святой Антоний», 1500-е (северное) «Жизнеописание святого Антония», написанное Афанасием Великим, повествует о том, что в 271 году н.э. еще молодой Антоний удалился в пустыню, чтобы жить аскетом. Прожил он 105 лет (ок. 251 — 356). «Золотая легенда» Якова Варагинского, очень распространенная в Средние века, особо красочно рассказывала о двух вариантах искушения святого — на… Подробнее »

Featured Image

Американская готика

Грант «Американская готика», 1930 На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие. Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери — плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед… Подробнее »

Featured Image

Розовое платье

Фредерик «Розовое платье», 1864 На картине «Розовое платье» (1864), прекрасно композиционно выстроенной, художник изобразил сидящую вполоборота молодую женщину в легком розовом платье, которое можно было бы назвать нарядным, но черный фартук, надетый поверх пышной юбки, не позволяет этого сделать. Может быть, художнику понадобилось это черное пятно из каких-то колористических прихотей, скажем — для контраста? Точно… Подробнее »

Featured Image

Песнь Велунда

Ансельм «Песнь Велунда», 1982 При создании этого монументального полотна, где представлена страшная картина выжженной, искромсанной земли, вздыбившейся к высокому горизонту, художник использовал широкий набор материалов. Название содержит отсылку к мифу о Велунде, чудесном кузнеце. Король сделал его калекой, чтобы навсегда оставить при себе, однако Велунд обесчестил его дочь, убил двух сыновей и, выковав себе крылья,… Подробнее »

Featured Image

Охотники на снегу

Питер Старший «Охотники на снегу», 1565 В картине Брейгель использовал приёмы, который ввёл в пейзаж Патинир – это вид сверху и постепенный переход от тёмных тонов на переднем плане к светлым на заднем, что позволяет достичь эффекта глубины. Художник располагается как бы на пригорке у куста (где и стоит подпись Брейгеля: BRVEGEL. M.D.LXV), поэтому долина… Подробнее »

Featured Image

Симфония в белом № 1

Джеймс Майкл «Симфония в белом № 1», 1862 Джеймс Уистлер, американец по рождению, провел ранние годы в России (его отец был приглашен проектировать Николаевскую железную дорогу), где посещал Императорскую Академию художеств. Затем он обучался в Париже, в зрелые годы жил в Лондоне. Обладая тонким чувством цвета, Уистлер в отличие от импрессионистов широко пользовался тональными гармониями… Подробнее »

Featured Image

Зима

Алексей Кондратьевич «Зима», 1873 , Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди… Подробнее »

Featured Image

Картежники

Давид Младший «Картежники», 1640-е Сюжет и композиция эрмитажного полотна восходят к произведениям Адриана Браувера, часто обращавшегося к подобной теме. Однако Тенирс интерпретирует этот сюжет по-своему, сохраняя гротескную трактовку лиц только для фигур заднего плана (сцена с курильщиками слева) и индивидуализируя главных персонажей. В картине Тенирса карточная игра, которой заняты его герои, олицетворяет бесполезную трату времени…. Подробнее »