Ансельм «Песнь Велунда», 1982

При создании этого монументального полотна, где представлена страшная картина выжженной, искромсанной земли, вздыбившейся к высокому горизонту, художник использовал широкий набор материалов. Название содержит отсылку к мифу о Велунде, чудесном кузнеце. Король сделал его калекой, чтобы навсегда оставить при себе, однако Велунд обесчестил его дочь, убил двух сыновей и, выковав себе крылья, бежал. У Кифера эта страшная легенда преображается во впечатляющий образ разрушенного, испепеленного ландшафта, который пробуждает воспоминания о недавнем прошлом, например, о Холокосте. Тема немецкой культуры, извращенной немецкой идеологией в период Третьего рейха, являеся центральной в творчестве художника. Эту картину следует рассматривать в контексте неоэкспрессионизма, то есть возвращения к направлению, которое фокусировало внимание не столько на явлениях внешнего мира, сколько на реакциях художника на них. Будучи многосторонним мастером, Кифер создавал также черно-белые ксилографии с крупными контурами и «книги», собранные из фотографий и гравюр на дереве.

Поделиться