Featured Image

Мадонна с гвоздикой

Леонардо да «Мадонна с гвоздикой», 1478 Над сложным многообразием одеяния, которое цветовой гаммой сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане, возвышается благородно поднятая глава Марии. Никакое чувство не проникает наружу нарушая совершенные черты лица, только небольшое подобие улыбки играет на губах. Слегка затуманен будто нежным дымчатым покрывалом ее лик — доведенное Леонардо до совершенства… Подробнее »

Featured Image

Луг у Сан-Исидро

Франсиско «Луг у Сан-Исидро», 1788 15 мая в Мадриде отмечается праздник святого Исидора: народное гуляние с пикником и ярмаркой Гойя изобразил на картине стечение народа на правом берегу Мансанареса, напротив Королевского дворца и церкви Сан-Франсиско эль Гранде, вблизи от часовни святого Исидора. В этом же районе Гойя приобрёл через 10 лет «Дом Глухого». Картина небольшая… Подробнее »

Featured Image

Бабушкин сад

Василий Дмитриевич «Бабушкин сад», 1878 После переезда в июне 1877 года из Санкт-Петербурга в Москву молодой художник Василий Поленов снимал квартиру в центре первопрестольной столицы, недалеко от старого Арбата, близ Храма Спаса Преображения, на углу Трубниковского переулка. В картине «Бабушкин сад» изображен тот же усадебный дом, окружённый садом, что и в «Московском дворике». Появились обе… Подробнее »

Featured Image

Мираван

Джозеф «Мираван», 1772 История Миравана описывается в произведении «Letters Concerning Taste» британского писателя и поэта Джона Гилберта Купера. В истории описывается, как именитый арабский дворянин вскрыл могилу одного из своих предков. Мираван навещал могилу своих предков, когда обнаружил на одной из гробниц надпись, согласно которой в этой гробнице лежат такие сокровища, которыми не обладал сам… Подробнее »

Featured Image

Два уровня

Даниэль «Два уровня» То, что мы видим здесь – лишь небольшая часть колоссальной. очень эффектной скульптурной инсталляции, созданной специально для курдонера Палс-Рояль в Париже. Колонны составлены из вытянутых плиток черного и белого мрамора и размещены в монотонной последовательности на одинаковом расстоянии друг от друга, занимая центральную часть двора, Сильное воздействие этой инсталляции обусловлено ее архитектурным… Подробнее »

Featured Image

Отдых на пути в Египет

Герард «Отдых на пути в Египет», 1512-1515 Герард Давид — последний из видных живописцев XV в., работавших в Брюгге. Почти все его отличающиеся тонким анализом произведения — религиозного содержания. Хотя художник и не забывает образцов своих знаменитых предшественников, ему свойственен, однако, отказ от несущественных деталей и изобразительных излишеств. Главная сцена картины, вариантов которой существует по… Подробнее »

Featured Image

Портрет Хайме Сабартеса

Пабло «Портрет Хайме Сабартеса», 1901 «Пикассо написал меня таким, каким увидел в кафе. Холст стоял лицом к стене, когда я приехал. Ставя его на мольберт, я был поражён, увидев себя таким, каким он поймал меня в какое-то мимолетное мгновение моей разнообразной жизни. Я смотрю, пристально смотрю на холст и объясняю себе то, чем я внушил… Подробнее »

Featured Image

Обручение Девы Марии

Санти «Обручение Девы Марии», 1504 На переднем плане изображена группа участников свадебной церемонии: в центре, на одной оси с Храмом, — священник, держащий за руки Марию и Иосифа, который протягивает ей обручальное кольцо. В левой руке Иосифа — расцветший посох, что, по преданию, и явилось знаком его избранности, посланным свыше: рядом с Иосифом один из… Подробнее »

Featured Image

Кто последний?

Джордж Сегал «Кто последний?» В Вашингтоне есть памятник очереди, он символизирует очередь за похлебкой во времена Великой депрессии. Бытует ошибочное мнение, что это памятник очереди как таковой. Но это не совсем так. Вернее, совсем не так. Этот памятник был сооружён в память о временах Великой Депрессии, когда голодающие люди выстраивались в длинные очереди, чтобы получить… Подробнее »

Featured Image

Меленский диптих

Жан «Меленский диптих», 1450 Картина состоит из двух частей, которые объединяет только воображение. В реальности они находятся в разных городах: левая створка — в Берлине, правая — в Антверпене. Специалисты давно догадывались, что это две части одного диптиха, но только современные исследования смогли доказать достоверность этой гипотезы. Было установлено, что обе доски, использованные для написания… Подробнее »