Featured Image

Великий архитектор

Уильям «Великий архитектор», 1794 Британский музей, Лондон Название картины «The Ancient of Days» буквально переводится с английского как «Ветхий днями». Это словосочетание использовалось в качестве имени Бога. Главный персонаж картины — Бог в момент творения, который не устанавливает порядок, а ограничивает свободы и обозначает пределы воображения. Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри… Подробнее »

Featured Image

Персонаж в маске

Карел «Персонаж в маске» Глаза и зубы выделяются на лице центрального персонажа, уставившегося на зрителя с демонической экспрессией. Краска наложена с типичной для художника силой, плотными размашистыми мазками, создавая образ резкий и грубый — но в нем есть также и юмор, и детская непосредственность. Сам процесс наложения краски воспринимается Аппелем как освобождение, как чувственное переживание…. Подробнее »

Featured Image

Эрозия

Яцек «Эрозия» В работах этого польского неосюрреалиста картины действительности, переплетаясь, порождают новую реальность. В чем-то даже умилительные картины являются крайне детальными. В них чувствуются отголоски сюрреалистов прошлого, от Босха до Дали. Йерка рос в атмосфере средневековой архитектуры, чудом уцелевшей после бомбежек Второй мировой войны. Рисовать он начал еще до поступления в университет. Там попытались было… Подробнее »

Featured Image

Праздник четок

Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, гравер, теоретик искусства. Северный «Праздник четок», 1506, Национальная галерея, Прага

Featured Image

Ада Реган

Джон Сингер «Ада Реган», 1894 Ада Реган — американская актриса ирландского происхождения, с 1879 по 1899 г. игравшая в труппе Августина Дейли, которая часто выступала в Лондоне. Наибольшую известность ей принесли роли Катарины в «Укрощении строптивой» и Розалинды в «Как вам это понравится».

Featured Image

Автопортрет

ван Рейн «Автопортрет», ок.1665 407 лет со дня рождения Рембрандта ван Рейна. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой… Подробнее »

Featured Image

Тондо Питти

«Тондо Питти», ок. 1503 -1505 Барджелло, Флоренция, Италия Мраморное тондо изображает Марию и маленьких Иисуса и Иоанна Крестителя. Мария сидит на низкой каменной скамье и придерживает правой рукой книгу на колене, а левой — обнимает сына. Она заполняет собой всю композицию, но поскольку тондо является не идеально круглым, а овальным, а голова Марии несколько выходит… Подробнее »

Featured Image

Качели

Пьер Огюст «Качели», 1876 Музей Орсе, Париж На картине изображена молодая женщина в бело-синем платье, стоящая на качелях, держась руками за их верёвки. Спиной к зрителю, по-видимому, беседуя с этой женщиной, стоит мужчина в синем пиджаке и соломенной шляпе. В левой части картины, у дерева, стоит другой мужчина, а также маленькая девочка. Сквозь листву пятнами… Подробнее »

Featured Image

Ниагара

Фредерик Эдвин «Ниагара», 1857 Галерея Коркорана, Вашингтон , На картине изображён вид с канадской (то есть, с западной) стороны на Ниагарский водопад — точнее, на его часть, называемую «Подковой». Изображение водопада занимает бо́льшую часть картины. На картине нет практически ничего созданного человеческими руками — только красота и могущество природы, дополненные мастерски созданным впечатлением находящейся в… Подробнее »