Алексей Петрович Боголюбов «Берег Вико», 1855

Чувашский Государственный художественный музей, Чебоксары

Реализм, пейзаж

Без всякого сомнения, Боголюбов — один из первых талантливейших маринистов своего времени.

С 1854 года, оставив морскую службу, Алексей Петрович Боголюбов в течение семи лет путешествовал по Европе. В Женеве пользовался советами знаменитого Калама; в Париже работал в мастерской Изабэ; в течение двух лет учился у Андрея Ахенбаха.

В 1855 году художник отправился в Италию. В Венеции, где он не раз бывал и впоследствии, Боголюбов упорно писал с натуры, черпая вдохновение из произведений замечательного Карпаччо, церковной скульптурной резьбы по дереву, живописи мастеров итальянского Возрождения.

Весной 1855 года Боголюбов вместе с товарищами по Академии ездил на этюды в Неаполь, Террачино, Палермо, Мессину, Сорренто и через Капри возвратился с ними в Рим. Результатом этого путешествия стали картины «Римская ночь», «Бурный вид о-ва Капри», «Вечер в Неаполе» «Вид Сорренто» и другие.

Работы Боголюбова на натуре являются поисками собственного стиля в искусстве. Художник не пытался досконально точно воссоздать фактуру предметного мира и тем самым убедить зрителя в подлинности изображенного мотива. Напротив, он устанавливал некоторую дистанцию между визуальной точностью восприятия и живописным воспроизведением, тем самым подчеркивая богатство и насыщенность красок.

Поделиться