Эдгар Дега «Балетный класс», 1881

Музей Искусств, Филадельфия

Импрессионизм

Чтобы привлечь внимание к главному на этом полотне, художник написал ярко-желтый пояс и такие же яркие пуанты у балерины слева. Но этого оказалось мало и поэтому Дега, желая усилить эффект, делит картину по диагонали на две почти равные части – на возвышенную, порхающую, светлую левую и хаотичную, скомканную правую. Между этими «полюсами» — пустое, незаполненное ни одной деталью пространство — один из многочисленных «хулиганских» приёмов мастера.

Перед нами очередное произведение-загадка большого художника и знатока закулисной жизни богемы. В дальнем от зрителя углу танцевального класса три девушки репетируют, не обращая внимания на своего старенького, лысого, невысокого роста учителя, неуверенного в себе и еле заметного за фигурками девушек, поправляющих свои платья. Девушки слишком поглощены своим занятием и по замыслу автора «выпадают» за край полотна. Сидящая на стуле женщина в голубом платье, читающая газету, вообще никак не связана с происходящим – она лишь ироничное дополнение к картине.

Поделиться