Пьер Поль Прюдон «Правосудие и Божественное возмездие, преследующие Преступление», 1808

Лувр, Париж

Классицизм

Эта картина занимает важное место в творческом наследии П. П. Прюдона. Содержание картины, смысл заложенной в нее аллегории художник раскрывает в одном из писем, датируемом 1805 годом. Он пишет: «Под кровом ночи, в пустынном пейзаже, жадное Преступление, задушив и ограбив свою жертву, бросает на нее последний взгляд, желая убедиться, что жертва мертва и содеянное им злодеяние останется нераскрытым… Преступление не видит, что Немезида это беспощадное орудие Правда, подобно коршуну, преследующему свою добычи, вот –вот настигнет его и передаст в руки безжалостного Возмездия». Главную особенность картины составляет сочетание строго классицистической композиции с динамичным светотеневым контрастом, служащим для передачи мрачного драматизма изображенной сцены. Тело убитого залито лунным светом, усиливающим впечатление трагизма, фигуры Правосудия и Возмездия освещены светом факела. Драматическая интерпретация сцены и черты демонизма, которыми художник наделил летящие фигуры, позволяют видеть в этом произведении одно из ярких явлений французского преромантизма.

Поделиться