Поль «Женщина с цветком», 1891

Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген

Меланхоличная и чувственная, прекрасная полинезийка предстает в сиянии ярких красок, ее фигура на полотне очерчена плотной линией контура. Хотя художник и использовал традиционную позу, он отверг правила, принятые в западноевропейском искусстве. Формы просты, краски дисгармоничны, в картине отсутствуют глубина и перспектива — Гоген олицетворяет характерное для рубежа веков романтическое стремление европейца вернуться к первозданному образу жизни дикарей. Оставив семью и удачную карьеру, он отправляется жить на Таити. В книге Ноа-Ноа, описывающей его жизнь на острове, он писал: «Я избавился от всего искусственного и условного. Здесь я прикасаюсь к истине, становлюсь частью природы». На Таити он хотел приблизиться к бессознательной, непринужденной естественности искусства примитивных народов. В числе первых Гоген стал использовать цвет в чисто декоративных, эмоциональных целях. Именно цвет, а также упрощенный, далекий от натурализма стиль живописи делают Гогена одним из наиболее важных предшественников современного искусства.

Поделиться