Роза Бонёр «Ярмарка лошадей», 1852—1855

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Реализм

На картине изображены торговцы, продающие лошадей на конном рынке, который расположен на бульваре Опиталь в Париже. Слева можно увидеть госпиталь Сальпетриер. Бонёр отошла от традиционного изображения конского глаза, таким какой он есть, вместо этого, использовала антропоморфизм для эмоционального эффекта. Было высказано предположение, что одна из человеческих фигур в центре, единственная взгляд которой направлен на зрителя, является автопортретом художницы.

Картина впервые была показана на парижском салоне в мае 1853 года и получила высокую оценку критиков. Некоторые прокомментировали «мужской» характер работы. Картина была впоследствии выставлена в Генте в 1853 году, а затем в Бордо в 1854 году, но город отказался купить её за 15 тыс. франков. В итоге картина была продана арт-дилеру Эрнсту Гамбарту в 1854 году 40 тыс. франков. Бонёр добавила последние штрихи к картине в 1855 году.

Во время тура по Британии в 1855—1857 годах, картина была показана в разных городах. В Лондоне картина была выставлена в доме художника Эдвина Ландсира, известного своими картинами о животных. Королева Виктория просила частного просмотра в Букингемском дворце. В 1857 году работа была продана торговцу хлопком Уильяму Райту за 30 тыс. франков, который продал её Александр Терни Стюарту в 1866 году. После смерти Стюарта в 1876 году и его вдовы Корнелии в 1886 году картина была куплена на аукционе Корнелиусом Вандербильтом II в марте 1887 году за 53 тыс. долларов и немедленно передана в дар Метрополитен-музею в Нью-Йорке. Это была самая известная картина из произведений Бонёр, и Метрополитен-музей назвал её одним из самых известных произведений искусства

Поделиться