Жан-Батист Симеон Шарден «Цветы в сине-белой вазе», 1761

Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

Рококо

Представленная работа отличается лаконичной композицией и простым содержанием. Здесь, в отличие от многих других работ Шардена, нет шокирующих своей реалистичностью элементов. Перед зрителем утончённая ваза со свежим букетом нежных цветов.

Первое, что обращает на себя внимание – высокое мастерство использования красок в передачи фактуры. Белоснежная ваза расписана синей глазурью, а солнце, падающее на неё даёт зеркальный глянцевый блеск. Шарден настолько тонко изобразил этот момент, что абсолютно точно ощущаешь материал, из которого сделана ваза. Кажется, только-только рукой заботливой женщины вазу протёрли, чтобы она блестела ещё ярче.

Цветы в вазе изображены менее детально. Можно даже угадать некоторые черты импрессионизма, хотя до него ещё сто лет. Стоит отметить, что многие импрессионисты очень ценили творчество Шардена. Особенно Сезанн.

Колорит картины строится на противопоставлении коричневых тонов фона и ярких свежих цветов основного объекта картины – вазы. В результате, живописец не отвлекает нас на задний план, предоставляя возможность полюбоваться цветами.

Картины Шардена всегда отличались душевностью и простотой. Оттого он и снискал славу ещё на заре своего творческого пути. Однако с годами, интерес к работам мастера стал заметно падать. Последние годы живописца и вовсе были безрадостны и безденежны. После многих лет забвенья, про Шардена, отдав должное его дарованию, вновь вспомнили…чтобы уже никогда не забыть.

Поделиться