Алексей Петрович Боголюбов «Скалы в Фекане», 1882

Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева

Импрессионизм

Портовый городок Фекан на Алебастровом берегу Франции своим появлением обязан чуду. К здешнему берегу океанскими волнами когда-то прибило ствол смоковницы, хранившей крошечный сосуд с несколькими каплями Христовой крови. Легенда относит это событие ко временам крестовых походов. Христианские воины — крестоносцы — видимо, утеряли этот сосуд на пути из Святой земли. Выловленная у побережья Нормандии, священная реликвия находится в церкви Святой Троицы (Де ла Трините) с XIII века.

В этих местах на берегу Ла-Манша — Фекан, Иппор, Этрета, Ивто, — воспетых писателями Ги де Мопассаном, Альфонсом Корро, художниками Моне и Боголюбовым, особенно пронзительно чувствуется очарование природы Нормандии.

В самой природе находил Алексей Петрович Боголюбов и выразительность, и гармонию красок, и настроение, никогда не ограничиваясь однажды найденным удачным приемом или методом. Ни барбизонцы, ни импрессионисты не могли полностью удовлетворить художественных требований Боголюбова. Стремясь отойти от них, он глубоко и внимательно изучал действительность, фиксируя в многочисленных этюдах разнообразие природных явлений, находя для этого свои способы живописного решения, свои приемы. Боголюбов стремился передать природу такой, какой она вставала перед его глазами.

Поделиться