Петр Петрович Кончаловский «Сирень в корзине», 1933

Третьяковская галерея, Москва

Импрессионизм, цветочный натюрморт

Кончаловский считается художником, использовавшим все буйство красок в своем творчестве. Ярким примером этого утверждения является его работа «Сирень в корзине». Художник применил при ее написании сочные краски, с помощью которых ему замечательно удалось передать красоту цветов.

На картине изображен букет сирени в корзинке, сама композиция проста и лаконична, но есть в ней нечто такое, что привлекает взгляд, заставляет остановиться у картины и долго вглядываться в буйство красок и оттенков, примененных художником при написании натюрморта. Быть может это та сочность красок и оттенков, которые слились на этом холсте.

Задний фон написан в светло-оливковых тонах, с бликами светло-желтого цвета и мазками более насыщенного зеленого оттенка. Линия разграничения фона и стола написана достаточно четко.
Сама поверхность, на которой стоит композиция, в свою очередь имеет густой, практически черный цвет. Что-то среднее и как бы связующее есть в написании корзинки, которая темнее основного фона, но светлее плоскости стола, на которой она расположена.
При написании самой сирени художник использовал различные цвета. Вся композиция букета продумана и составлена таким образом, чтобы кисти различных цветов выгодно контрастировали друг с другом.
По центру художник расположил пару веток сирени лилового цвета, чуть ниже несколько кистей бледно-розового оттенка, и одна светлого, практически белого цвета.

По краям композиции художник расположил кисти голубоватого цвета, и снова лиловые кисти. Весь букет обрамляют листья сирени, и хотя они сочного зеленого цвета, в некоторых местах они сливаются с основным фоном, так как художник сделал основной акцент все-таки на самих кистях сирени.

Натюрморт не отличается особой четкостью и детализацией и написан хаотичными мазками, присущими импрессионистам. Художник хотел передать нам общее настроение от букета, красота которого так мимолетна и так хрупка…

Поделиться